Антонимы: примеры слов, понятие, упражнения. Что такое Антоним? Примеры Антонимы для детей 6 лет
подбор антонимической пары является очень сложным актом мыслительной деятельности для ребенка с общим недоразвитием речи. Чтобы ему помочь в усвоении антонимической пары, необходимо руководствоваться принципом наглядности, направлять ребенка в течении всего коррекционного периода на исследование отличий двух понятий на примере картинок, предметов, подвижных игр, вырабатывать желание к использованию слов в повседневной жизни. приведен практический материал для усвоения антонимов детьми с ОНР при изучении некоторых лексических тем
Скачать:
Предварительный просмотр:
Усвоения антонимов детьми дошкольного возраста с ОНР.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений дошкольника и становится общей основой воспитания и обучения личности. В современной логопедической литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Главной особенностью слова является единство его лексического и грамматического значений. Слова в языке входят в единую лексическую систему. Вокруг слова формируются семантические поля. В связи с этим изучение антонимии позволяет выявить особенности организации ядра семантического поля, точность значения слова. Выполнение заданий на подбор антонимов требует от ребенка достаточного объема словаря, сформированности семантического поля, в котороевключено данное слово, умения выделять в структуре значения слова диференцированный семантический признак, сравнения слова по существенному семантическому признаку. Эти задания могут успешно выполняться только при условии активного поиска словапротивоположного значения. Правильный поиск слова осуществляется лишь в том случае, когда у ребенка сформирован определенный антонимический ряд.
При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современных лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики в онтогенезе, особенностях лексики у дошкольников с речевой патологией.
С учетом данных факторов формирование лексики проводится по следующим направлениям;
Расширение объема словаря одноременно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование высших психических функций (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.);
Уточнение лексического значений слов;
Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного словаря в активный словарь.
При работе над антонимами сначала целесообразно использовать приемы работы над изолированными словами, затем – с такими же словами в предложениях и связных высказываниях.
У детей с общим недоразвитием речи отмечаются замены прилагательных, существенные признаки которых – величина, высота, ширина, толщина, не дифференцируются: высокий-длинный, низкий-маленький, узкий-маленький, узкий-тонкий, короткий-маленький, пушистый-мягкий и другие.
При таком смешении необходимо разбирать антонимические ряды с использованием наглядности.
Итак, подбор антонимической пары является очень сложным актом мыслительной деятельности для ребенка с общим недоразвитием речи. Чтобы ему помочь в усвоении антонимической пары, необходимо руководствоваться принципом наглядности, направлять ребенка в течении всего коррекционного периода на исследование отличий двух понятий на примере картинок, предметов, подвижных игр, вырабатывать желание к использованию слов в повседневной жизни.
Ниже приведен практический материал для усвоения антонимов детьми с ОНР при изучении некоторых лексических тем (использованы материалы Пожиленко Е.А., Лалаевой Р.И. и некоторые собственные адаптированные материалы)
- Осень
- Весна
Весной природа оживает, а осенью (замирает).
Вода в ручье мутная, а в реке (прозрачная).
Зимой снег белый, а ранней весной (серый)
- Зима
- Вставьте нужное слово.
В морозную погоду снег рассыпчатый, а в оттепель липкий.
В гору на лыжах поднимаемся, а с горы (спускаемся).
Зимой наступают холода, а с приходом весны холода (заканчиваются).
- Лето
- Дикие животные.
- Какого слова не хватает? Дополните предложения.
Осенью медведи, ежи, барсуки засыпают, а весной (просыпаются).
Летом медведь сытый, а весной (голодный).
У лисы шерстка пушистая, а у лося (гладкая).
- Домашние животные.
- Сад. Фрукты. Ягоды.
- Дополните предложение.
Банан сладкий, а гранат (кислый).
Яблоко твердое, а абрикос (мягкий).
Куст смородины высокий, а куст земляники (низкий).
Кожица киви шероховатая, а кожица сливы (гладкая).
Ягоды клубники заморозили, а потом (разморозили).
Абрикосы растут высоко, а земляника (низко).
- Птицы.
- Овощи. Огород.
- Дополните предложения.
Помидоры бывают зрелые и (незрелые)
Морковь сладкая, а лук (горький).
Сырой картофель твердый, а вареный (мягкий).
Укроп сеют густо, а морковь (редко).
Весной картошку сажают, а осенью (копают).
- Транспорт Город
- Мебель
- Закончи предложения
Стул твердый, а диван (мягкий).
На стуле посидели, потом (встали).
Стул уронили, потом (подняли).
Спинка у стула вверху, а ножки (внизу).
- Дом.
старый - новый наружный - внутренний | порядок - беспорядок |
- Составьте предложения со словами строить, разрушать, снаружи, внутри.
Старый дом разрушили, а новый - построили.
Снаружи стены красят, а внутри - клеят обоями.
- Одежда Обувь.
- Посуда. Продукты питания.
- Скажите, какого слова не хватает.
Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу - раскладывают в... (мелкую) тарелку.
Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка... (хрупкая).
Молоко жидкое, а сметана (густая).
В жару приятно есть (холодное) мороженое, а в холод - пить (горячий) чай.
- Семья.
- Ответьте, какого слова не хватает.
Младший брат трудолюбивый, а старший (ленивый).
Сестренка послушная, а братик (дерзкий).
Если вы поссорились, надо быстрее (помириться).
- Мое тело. Человек.
- Дополните предложения.
Если вас спросили, надо (отвечать).
Сначала заболел, а потом (выздоровел).
Не надо печалиться, надо (радоваться).
Татьяна Астахова
Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем , который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
В настоящее время в психологической и психолингвистической литературе подчеркивается, что предпосылки развития речи определяются двумя процессами. Одним из этих процессов является неречевая предметная деятельность самого ребенка, т. е. расширение связей с окружающим миром через конкретное, чувственное восприятие мира.
Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря , выступает речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком.
Первоначально общение взрослых с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. Ребенок подключается к речевой деятельности сознательно, приобщается к общению с помощью языка.
Такое «подключение» происходит прежде всего через простейшие формы речи , с использованием понятных слов , связанных с определенной, конкретной ситуацией.
В связи с этим развитие лексики во многом определяется и социальной средой, в которой воспитывается ребенок. Возрастные нормы словарного запаса детей одного и того же возраста значительно колеблются в зависимости от социально-культурного уровня семьи, так как словарь усваивается ребенком в процессе общения.
Лексика (словарь ) ребенка развивается постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Словарь представлен в двух аспектах : пассивный словарь (импрессивная лексика) - это те слова , которые, ребенок знает, понимает их значение. Активный словарь (экспрессивная лексика) - это те слова , которые ребенок использует в общении с окружающими. В норме пассивный словарь преобладает над активным. Понимание речи у детей формируется также в процессе речевого общения с окружающим миром.
Многие авторы отмечают скачкообразное развитие активного словаря , в то время как пассивный развивается равномерно и с опережением. Перевод слов из пассива в актив , т. е. актуализация, проходит ступенчато.
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса , резком расхождении объема активного и пассивного словаря , неточном употреблении слов , многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря .
На занятиях по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи проводится большая работа по активизации и совершенствованию словаря , понимания речи, формированию умения выделять части предмета. На основе уточнения пассивного речевого запаса организуется устная речевая практика.
Формирование лексики у ребенка тесно связано с процессами словообразования , поскольку она быстро обогащается за счет производных слов . Последовательность появления словообразовательных форм в детской речи определяется их семантикой, функцией в структуре языка (вначале возникают семантически простые, зрительно воспринимаемые, хорошо дифференцируемые уменьшительно-ласкательные формы существительных ). Значительно позже в речи появляются названия профессий людей и другие более сложные по семантике слова . Таким образом, овладение словообразованием происходит на основе мыслительных операций, сравнения, синтеза, обобщения, что, в свою очередь, способствует интеллектуальному развитию детей .
Таким образом, в дошкольном возрасте не только можно , но и необходимо развивать у детей словарь . А особенно обратить внимание на формирование и развитие , как активного, так и пассивного словаря , включая словарь антонимов .
Для обогащения и активизации лексики используются специальные задания, дидактические упражнения. Часто используется :
Речевой образец;
Повторение воспитателем нового слова в различном контексте;
Объяснение происхождения слова ;
Ответы на вопросы, требующие констатации (что? где? какой) ;
Договаривание слов , недосказанных воспитателем;
Различные игры, которые также будут способствовать развитию словаря антонимов .
На занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона нет другого пути, кроме опыта и наблюдения. Наглядным образом знакомится ребенок с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова , именующие как предмет, так и его качества и особенности. Последовательность усвоения такова : знакомство с предметом, образование представления, отражение последнего в слове .
Внешние восприятия, опыт, личные переживания ребенка играют в развития его первенствующую роль, значение же слова - второстепенное и вспомогательное. Важнейшим и совершеннейшим методом преподавания в первую пору детства является культура наблюдательности.
Заботясь о расширении запаса слов детей надо стремиться к тому, чтобы расширить этот запас за счет слова-представления , а не слова – звука .
Все виды занятий по развитию речи служат этой цели. Но существует ряд специальных методических упражнений речи, цель которых – расширение лексикона и речевых навыков детей . Их полезно проводить с детьми дошкольного возраста при условии ведения их живо , непринужденно, с учетом возрастных интересов и возможностей.
Вот некоторые из видов таких упражнений :
«Найди другое слово »
Цель : точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы .
Папа решил сделать детям качели, Миша принес ему веревку. «Нет, эта веревка не годится, она оборвется» . Миша принес ему другую. «А вот эта ни за что не оборвется» . Какую веревку сначала принес Миша? (Тонкую, ветхую.) А затем? (Крепкую, прочную.)
Качели папа делал летом. Но вот наступила. зима. Миша рос крепким мальчиком (здоровым, сильным) . Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами крепкий лед. Как сказать по-другому? (Прочный, нехрупкий.) Мороз крепчал (становился сильнее) .
Как ты понимаешь выражение «крепкий орешек» ? (Его трудно разбить, сломать.) Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят : «крепкий духом» (значит, сильный, стойкий человек) .
Объясните, что значат слова : «крепкая ткань» (прочная, «крепкий сон» (глубокий, «крепкий чай» (очень крепкий, не разбавленный кипятком) . Какие выражения со словом «крепкий» вам встречались в сказках и в каких? (В сказке «Козлята и волк» коза крепко-накрепко (очень строго) приказывала детям, чтобы они крепко-накрепко (очень крепко) запирали дверь.)
Придумайте предложения со словом «крепкий» .
Я вам буду называть слова , а вы говорите мне слова с противоположным смыслом : длинный, глубокий, мягкий, легкий, тонкий, густой, сильный; говорить, смешить, падать, смеяться, бежать.
Придумайте рассказ, чтобы в нем были слова , противоположные по смыслу. Можете брать слова , которые мы только что называли.
Еще при работе со словами- антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра» :
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот» .
Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь. («низко» ).
Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь. («близко» ).
Скажу я слово «потолок» , а ты ответишь. («пол» ).
Скажу я слово «потерял» , а скажешь ты. («нашел» !
Скажу тебе я слово «трус» , ответишь ты. («храбрец» ).
Теперь «начало» я скажу - ну, отвечай. («конец» ).
Игровое упражнение «Закончи фразу»
Цель - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели ) .
Логопед называет детям словосочетания , делая паузы. Ребенок должен сказать слово , которое пропустил логопед, т. е. закончить фразу.
Сахар сладкий, а лимон.
Луна видна ночью, а солнце.
Огонь горячий, а лед.
Река широкая, а ручей.
Камень тяжелый, а пух.
Закончить предложение и назвать слова - «неприятели» .
Слон большой, а комар.
Камень тяжелый, а пушинка.
Золушка добрая, а мачеха.
Зимой погода холодная, а летом.
Сахар сладкий, а горчица.
Дерево высокое, а куст.
Дедушка старый , а внук.
Суп горячий, а компот.
Сажа черная, а снег.
Лев смелый, а заяц.
Молоко жидкое, а сметана.
Река широкая, а ручеек.
Работать трудно, а отдыхать.
Днем светло, а ночью.
Сегодня мне весело, а вчера было.
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.
Кричат громко, а шепчут.
Я больна, но скоро буду.
Я живу близко от реки, а мой друг.
Продавец продает, а покупатель.
Друзья часто ссорятся, но легко.
Легко заболеть, но трудно.
Воспитатель спрашивает, а дети.
Утром дети приходят в детский сад, а вечером.
Сначала гостей встречают, а потом.
При встрече здороваются, а при расставании.
Вечером ложатся в кровать, а утром.
«Сравни!»
По вкусу : горчицу и мед.
По цвету : снег и сажу.
По высоте : дерево и цветок.
По толщине : канат и нитку.
По ширине : дорогу и тропинку.
По возрасту : юношу и старика .
По весу : гирю и пушинку.
По размеру : дом и шалаш.
Игра «Сравни наоборот» .
Используются слова : больше - меньше, тяжелее легче, выше - ниже, быстрее - медленнее и др.
Грузовик и такси. Что чего больше? Что чего меньше?
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
Игра «Антонимы »
Ход игры : объясните ребенку, что антонимы - это слова с противоположным смысловым значением . Например, утро - вечер, темно - светло, холодно - жарко. Прочтите ребенку предложения. Попросите найти в них слова , противоположные по смыслу.
Зимой короткий день, а летом. (длинный) .
Жарко теплым летом, холодно. (зимой) .
Грустно поздней осенью, радостно. (зимой) .
Зверям голодно зимой, зверям сытно. (летом) .
Лето далеко, зима. (близко) .
В городе дороги широкие, в лесу тропинки. (узкие) .
Таким образом, в авторских методиках и рекомендациях приводятся целые системы работ по формированию словаря антонимов . Авторы берут разные части речи, стихи, чистоговорки, пословицы , на основе которых можно осуществляться данная работа логопедом, родителями, педагогами.
Список использованной литературы
1. Коноваленко, В. В. Антонимы . Картинный дидактический материал. Пособие для педагогов и родителей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Издательство : ГНОМ и Д
2. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И Лалаева, Н. В Серебрякова– СПб.:СОЮЗ, 1999 – 160 с.
3. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР) / Сост. В. П. Глухов, В. Б. Атрепьева, Т. И. Контрактова. – М.: АРКТИ, 2003.
4. Сидорова, У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР : Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. / У. М. Сидорова - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Антонимы - это слова, которые различны по звучанию и имеют противоположные значения: ложь - правда, злой - добрый, молчать - говорить. Примеры антонимов показывают, что они относятся к одной и той же части речи.
Антонимия в русском языке представлена гораздо уже, чем синонимия. Это объясняется тем, что в антонимические отношения вступают только слова, которые соотносятся по качественному (хороший - плохой, родной - чужой, умный - глупый, густой - редкий, высокий - низкий), временному (день - ночь, ранний - поздний), количественному (единственный - множественный, многие - немногие), пространственному (просторный - тесный, большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий) признакам.
Существуют антонимические пары, обозначающие наименования состояний, действий. Примеры антонимов подобного рода: радоваться - горевать, плакать - смеяться.
Виды и примеры антонимов в русском языке
Антонимы по структуре подразделяются на разнокоренные (утро - вечер) и однокоренные (заходить - выходить). Противоположность значения у однокоренных антонимов вызвана приставками. Однако следует помнить, что прибавление к наречиям и приставок без -, не - в большинстве случаев придает им значение ослабленной противоположности (высокий - невысокий), поэтому контрастность их значений оказывается "приглушенной" (невысокий - это еще не означает "низкий"). Исходя из этого, к антонимам можно отнести не все префиксальные образования, а лишь те, которые являются крайними точками лексической парадигмы: сильный - бессильный, вредный - безвредный, удачный - неудачный.
Антонимы, так же как и синонимы, находятся в тесной связи с многозначностью: пустой - серьезный (разговор); пустая - полная (чашка); пустой - выразительный (взгляд); пустой - содержательный (рассказ). Примеры антонимов показывают, что разные значения слова "пустой" входят в различные антонимические пары. Однозначные слова, а также слова с конкретными значениями (ямб, карандаш, парта, тетрадь и др.) антонимов иметь не могут.
Существует среди антонимов и явление энантиосемия - это развитие взаимно исключающих, противоположных значений некоторых многозначных слов: нести (в помещение, приносить) - нести (из помещения, уносить); брошенная (фраза, только что высказанная) - брошенная (оставленная, забытая). Значение в таких случаях уточняется в контексте. Нередко энантиосемия является причиной двусмысленности определенных выражений. Примеры антонимов такого рода: он прослушал доклад; директор просмотрел эти строки.
Контекстные антонимы: примеры и определениеКонтекстуальные антонимы - это слова, противопоставленные в определенном контексте: лунный свет - солнечный свет; не мать, а дочь; один день - вся жизнь; волки - овцы. Полярность значений подобных слов в языке не закреплена, а их противопоставление является индивидуально авторским решением. Писатель в таких случаях выявляет противоположные качества различных понятий и противопоставляет их в речи. Однако подобные пары слов не являются антонимами.
Эта игра развивает логическое мышление, учит находить предмет, явление или слово с противоположным значением. Игра возможна в двух вариантах:
1 вариант. Вы называете слово, а малыш подбирает к нему слово, которое имеет противоположное значение.
Игра проходит в устной форме. Используйте такие слова, к которым легко подобрать антоним. Чтобы малыш лучше понял правила игры, приведите ему несколько примеров: маленький — большой, короткий — длинный, близко — далеко, левый — правый, и т.д.
Возможно ребенку будет трудно подбирать слова, которые он редко использует в своей речи. В таком случае напомните эти слова и старайтесь чаще использовать их в процессе общения. Используйте эту игру для того, чтобы расширить активный словарный запас ребенка и его представление о разнообразии окружающего мира, присутствии в нем противоположных явлений.
2 вариант. Используйте цветные карточки для игры. Распечатайте и вырежьте карточки с картинками предложенные ниже. Пусть малыш сам подберет слова с противоположными значениями.
Со времен еще школьной скамьи каждый из нас знаком с понятием «антоним». Лексические единицы (слова) с противоположным значением, относящиеся к одной части речи, называются антонимами. Они могут быть как похожими по написанию и звучанию, так и абсолютно разными.
Определять антонимы довольно просто. Достаточно только придумать к любому слову отрицательную форму. Но не к каждой лексической единице в русском языке можно подобрать противоположную по значению. Давайте разберем примеры слов антонимов, и как их образовывать.
Понятие «антоним» греческого происхождения и дословно переводится как «противоположное имени». Главная особенность таких слов заключается в противоположности их лексических значений. Например, белый – черный, добро – зло, бежать – идти и так далее.
Возьмите на заметку! Противоположные по значению слова должны относиться к одной части речи.
Так, к существительному «свет» нельзя подобрать антоним «темный», потому что он будет относиться к группе имен прилагательных. Таким образом, правильной будет пара «свет – тьма».
Антонимическая пара может быть составлена из таких частей речи:
- имя существительное (гора – холм, круг – квадрат, любовь – ненависть и т. д.);
- имя прилагательное (красивый – уродливый, грязный – чистый, белый – черный и т. д.);
- (кричать – молчать, идти – стоять, любить – ненавидеть, смеяться – плакать и т. д.);
- наречие (хорошо – плохо, быстро – медленно, всегда – никогда, здесь – там и т. д.).
Для образования слов антонимов требуется наличие качественного признака у лексической единицы, который мог бы изменяться и доходить до противоположного. Из этого следует, что чаще всего антонимии могут быть подвержены качественные прилагательные и . Например: большой – маленький, много – мало и так далее.
Виды
В русском языке антонимы бывают разными как по структуре и значению, так и по употреблению в речи. По структуре антонимические пары могут быть:
- Однокоренными. Это лексические единицы, в морфемном составе которых один и тот же корень. Например: приходить – уходить, прогресс – регресс, красивый – некрасивый, приставить – отставить. Однокоренные антонимические пары образуются при помощи различных приставок, которые также способны быть противоположными друг другу.
- Разнокоренными. Это слова, имеющие различные основы и корни в морфемном составе (плохой – хороший, утро – вечер, родной – чужой и т. д.). Таких примеров антонимов в русском языке можно найти намного больше, чем примеров однокоренных антонимических пар.
По семантическому значению антонимические пары бывают следующих видов:
- Контрарные или противоположные. Это такие антонимические пары, которые допускают в своем составе наличие промежуточного звена. Такое звено обычно имеет нейтральное значение. Например: любовь – (безразличие) – ненависть, прошлое – (настоящее) – будущее, молчать – (шептать) – говорить и т. д.
- Противоречащие или неградуальные. Такие слова антонимы противопоставляют в своем значении предметы, признаки и отношения, которые исключают существование промежуточного понятия. Например: умный – глупый, жизнь – смерть, добро – зло и т. д.
По употреблению в речи антонимы делят на такие виды:
- Общеязыковые, которые отражают нашу повседневную реальность (смеяться – плакать, уходить – приходить, большой – маленький).
- Контекстуальные или авторские. В зависимости от контекста и воли автора некоторые слова могут быть подвержены антонимии. Такие антонимические пары могут быть не закреплены в словарях, но именно в контексте будут нести противоположное друг от друга значение.
Возьмите на заметку! Контекстные антонимы используют для выражения оценки и отношения автора к описываемой действительности.
В пример такой антонимии можно привести всем известную басню «Волки и овцы», где автор противопоставляет два разных понятия, которые не закреплены в антонимических словарях.
Как объяснить антонимию детям
Чтобы объяснить детям, что такое антоним, лучше всего избегать терминологии, а переходить сразу к практике. Примерами для детей стоит выбирать простые понятия, которые затрагивают их повседневную жизнь.
Например, на картинках ребенку проще понять разницу между антонимическими парами: большой – маленький, красивый – уродливый, грязный – чистый, белый – черный и так далее.
Также важно объяснить ребенку, что не ко всем словам в языке можно подобрать другие с противоположным значением. Чтобы он смог это воспринять, напишите отдельно на листке несколько слов, к которым нельзя подобрать антонимы. Таким образом, ребенок сможет делать определенные выводы и запоминать исключения.
Полезное видео
Подведем итоги
Антонимия в русском языке достаточно сложное явление, которое изучалось многими лингвистами на протяжении долгого времени. С малых лет учителя и родители стараются объяснить младшему поколению разницу между синонимами и антонимами. А эти два понятия также можно назвать словами с противоположным значением. Русский язык полон исключений, но при этом очень красив и многогранен. Антонимия – это лишь его малая часть, но очень важная для изучения.