Бог перун - ведизм - история - каталог статей - любовь безусловная. Перун — дети, родители, жена и отношения с другими божествами Все про бога перуна




Бог Перун

Бог Перун

Богъ Перунъ (Перкунас, Перконъ) - Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов из Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от Темных сил, Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Бог Перун уже трижды прибывал на Мидгард-Землю, чтобы защитить ее и Роды Великой Расы от темных сил Пекельного Мира.
Более 40 000 тысяч лет назад, из Урай-Земли в Чертоге Орла на Сварожьем Круге, в третий раз посетил Мидгард-Землю Бог Перун. Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов Расы Великой. Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы.

После первых трёх Небесных Битв между Светом и Тьмою, когда победили Светлые Силы, Бог Перун спускался на Мидгард-Землю, чтобы поведать людям о происшедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении Тёмных времён. Тёмные времена - это период жизни людей, когда они перестают чтить Богов и жить по Небесным Законам, а начинают жить по законам, которые им навязывают представители Пекельного Мира.
Они учат людей самих создавать законы и по ним жить и, тем самым, усугубляют их жизнь и приводят к самоуничтожению.

Существуют Предания, что Бог Перун ещё несколько раз побывал на Мидгард-Земле, дабы поведать Потаённую Мудрость Жрецам и Старейшинам Родов Свята Расы, как подготовиться к тёмным, тяжким временам, когда рукав нашей свастичной галактики будет проходить через пространства, подвластные силам из Тёмных Миров Пекла.
В это время Светлые Боги перестают посещать свои народы, т.к. они, в соответствии с законами Небесной Этики, не нарушают границ пространства, подвластного силам Тёмных Миров Пекла.
С выходом нашей галактики из пространств Тёмных Миров Пекла, Светлые Боги вновь начнут посещать Роды Расы Великой. Начало Светлых времён начинается в Священное Лето 7520 от С.М.З.Х. (сотворения мира звёздного храма) или 2012 г. от Р.Х.
Бог Перун дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Заповеди и предупредил о предстоящих в будущем событиях на протяжении 40 176 лет. Во время своего Третьего посещения Мидгард-Земли, Бог Перун поведал Священную Мудрость людям Родов Расы Великой.
Наши Предки Беловодья записали х"Арийскими Рунами Священную Мудрость в Девяти Кругах «Саньтии Веды Перуна». В Девяти Книгах «Мудрость Бога Перуна».

Гимн-Правьславление :
Перуне! Внемли призывающим Тя!
Славен и Триславен буди!
Благости Светлаго Мира,
всей Свята Расе дажьди!
Лик свой прекрасный потомкам яви!
Нac наставляй на деяния благи,
гридьням даруй Больше Славы, отваги.
Нac отврати от урока безпутсва,
нашим Родам подари много­людство,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Токо бысть, тако еси, тако Буди!

Перун и Скипер – Зверь

Перун - бог князей и воинов. Он хранит государственные устои, следит за порядком во Вселенной, дает победу в битвах.
По древнему преданию, Перуна родили Сварог и Матерь Сва. Он явился на свет после того как Матерь Сва съела Щуку Рода. Когда Перун рождался, гремели громы, шаталась земля и рушились горы.

Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!

Когда Перун был еще младенцем, на Землю Русскую пришел Скипер-Зверь.

То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо, змеиное.
Наперед бежал лютый Скипер-зверь!
«Книга Коляды», V а

Он закопал Порука в глубокий погреб и унес его сестер: Живу. Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей. Собрались Сварожичи, обернулись в волшебных птиц: Велес - в птицу Сирина, Хорс - в Алконоста, Стрибог - в птицу Стратим.
Искали они Перуна по всему Белу Свету. Прилетели к Скиперу-зверю и стали у него допытываться. Скипер-зверь хотел их обмануть, но у него ничего не получилось. Сварожичи с помощью-Бури-коня нашли подземелье, где Перун спал мертвым сном.
Чтобы разбудить Перуна, его нужно было обмыть живой водой - Сурьей. И тогда Сварожичи попросили волшебную птицу Гамаюн:
- Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отыщешь колодец с Сурьей, что обвит дурманящим хмелем! Принеси из колодца живой воды!
И Гамаюн принесла живой воды, и Сварожичи обмыли ею Перуна. А потом напоили его медовой Сурьей. Поднялся Перун, расправил плечи. Обогрело его Красно Солнце. Дождь размочил его сахарные уста. Усмехнулся Перун, расправил золотые усы, пышущие жаром, тряхнул серебряной бородой, золотыми кудрями и сказал Сварожичам:
- Отправляюсь я к зверю-Скиперу, отплачу ему дружбу прежнюю!

Подвиг Перуна

Перун попросил благословения у Лады-матушки и отправился в Темное царство к Скиперу-зверю. Непросто попасть в Темное царство, ибо на пути стоят заставы.
Подъехал Перун к первой заставе. Путь ему преградили дремучие непролазные леса - там коренье с кореньем свивались и сплетались колючка с колючкою.
Но Перун пригрозил, что разломает леса в мелкие щепки, потому леса расступились. Тогда путь Перуну преградили быстрые реки - там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались. Не пройти, не проехать Перуну!
Но Перун приказал рекам расступиться и они расступились.
Затем Перун наехал на толкучие горы. Горам Перун приказал расшатнуться. И горы расшатнулись.
И тогда путь Перуну преградила Магур - птица Индры. Она сидела на двенадцати сырых дубах, а в когтях держала Чудо-юдо рыбу-кита. Она рычала по-звериному, свистела по-змеиному - все травы-муравы уплетались, лазоревы цветочки осыпались, а темные леса к земле приклонялись.
Однако Перун не испугался птицу Магур, он снял с плеча лук, пустил стрелу и прострелил птице правое крыло. Тотчас птица выпала из гнезда и убралась с дороги Перуна.
Поехал Перун дальше и наехал на чудовищных змей. Те змеи палили Перуна огнем, из ушей у них валил столбом дым. И пасли тех змей три пастыря - то были три сестры Перуна: Жива, Марена и Леля. Их похитил триста лет назад Скипер-зверь и превратил в чудовищ: бела кожа у них как елова, кора, на них волос растет как ковыль трава.
Перун приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.
А сам направился ко дворцу Скипера. Наехал Перун на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. Скипер встретил его надменной речью:
- Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!
Но Перун не страшился Скипера-зверя, наехал на него и стал колоть копьем. Очень изумился Скипер-зверь, выпучил на Перуна свои глазищи:

Это что за чудо-чудное? Ты витязь или небесный бог? Мне смерть на роду писана только от Перуна Сварожича, да тот Перун - во Земле Сырой.
А Перун ответил ему:
- Я и есть твоя смерть скоропостижная! Стали сражаться Перун и Скипер-зверь. И одолел Перун и поднял он высоко Сипера-зверя, а потом уронил на Матушку Землю. Земля расступилась и поглотила Скипера. И тогда Перун завалил то ущелье Кавказскими горами.
(«Книга Коляды», V 6)

Перун и Дива

Перун встретил в Ирийском саде Диву-Додолу, дочь бога ночного неба Дыя и богини луны Ливии. Дива была дивно хороша и столь же неприступна. Когда Перун предложил ей руку и сердце, она просто расплакалась и убежала от жениха. Но Перун решил - быть свадьбе! Он отправился к ее батюшке Дыю, чтобы подарками задобрить старика и добиться руки его дочери.
Но пока Перун был у Дыя, Диву приметил Черноморский Змей - Поддонный царь. И надо сказать, что Дива его тоже очаровала. Черноморский Змей сел в свою золотую колесницу запряжены восемью вороными конями и пошел свататься, но Дива его отвергла.
- Я бы рада была бы по морю гулять, только я по небу гуляю, громом в тучах гремучих играю!
Разобиделся Черноморец, тьмою надвинулся на Ирийский сад. Обернулся Трехглавым Змеем. Из одной пасти его сыпали искры, из другой - ледяной ветер, а третья гордо кричала:
- Отдайте за меня Диву-Додолу!
Но на него нашлась управа. Прилетели Дый и Перун. Обернувшись Орлами, они стали швырять в Черноморского Змея молнии.
Собрались все Сварожичи и вся небесная рать. Увидев это Черноморский Змей сразу присмирел. Он убрался восвояси, нырнув глубоко на самое дно Черного моря.
Началась свадьба. И тут приключилась новая беда. Увидев, сколь прекрасна Дива, в нее по уши, или точнее по самые кончики рогов, влюбился сам сын Рода Велес. И стал он подговаривать Диву сбежать с ним со свадьбы. Но Дива была непреклонна.
- Не гневи Рода! - гордо сказала она. Впрочем, потом ей все-таки не удалось избежать любовных чар Велеса.
И вот гремят грозы и сверкают молнии - это Громовержец и Дива-Перуница гонят по небу Черноморского Змея и Велеса.
И вот за первыми ударами грома стал лить дождь на жаждущую землю, и в сполохах зарниц началась свадьба Перуна и Дивы. И стала Дива петь:

Пойдем, Перун, погуляем
Над полями и над лесами!
Ты с грозой пройдешь
А я - с молнией!
Ты ударишь грозой,
А я - выпалю!
Пойдем, Перун, погуляем
Над полями и над лесами!
Ты с дождем пойдешь,
А я с милостью,
Ты - водой польешь,
А я - выращу...
- Пойдем, Гром, погуляем
по полю по татарскому!
Ты с грозой,
а я с молоньей,
Ты убьешь,
а я выпалю.
- Пойдем, Гром, погуляем -
по полю по Турдакскому!
Ты с дождем,
а я с милостью,
ты прольешь,
а я выращу.
Текст из «Книги Коляды» и семицкая песня «Туча с Громом соговаривалась»
(сб. «Песни, сказки, частушки», Саратов, 1969).

Перун и Девана

У Перуна и Дивы-Додолы родилась дочь Девана. Гордостью и красой Девана пошла в матушку Диву, а мощью в батюшку Перуна.
Обучилась она разным премудростям: оборачиваться зверем лесным, рыбой плавать в реках и в морях, а в небесах летать грозной птицей Магур. И стала Девана - великой охотницей, ибо умела завораживать зверей, птиц и рыб.
Ехала как-то Девана чистым полюшком. Одной рукой она метала копье в поднебесье, а другой булаву, а потом подхватывала их за сотни верст от того места, где она их бросала.
Впереди ее бежали два больших страшных волка, на правом ее плече сидел сокол, на левом - белый кречет. Вслед за Деваной ехал Велес. Он кричал вслед Девано по-звериному, свистел по-соловьему. Но Деванушка не откликнулась на зов Велеса.
- Та Деванушка будет не мне чета! - ужаснулся Велес.
Ехал навстречу Деване Дажьбог. Он заехал к ней с белого лица, слез с коня, раскланялся и вежливо спросил:
- Ты куда, Деванушка, держишь путь?
- Еще еду я в светлый Ирий! Я хочу съесть яблочки Ирия и на трон Сварога усесться!

Вскочил Дажьбог верхом на коня и поехал в Сваргу.
И приехал в Ирийский сад и сказал Перуну - так и так, что-то расшалилась дочка твоя, играет в ней Дыева кровь.
Разыгралось сердце Перуново. Поехал он навстречу дочке. Рыкнул по-звериному - и разбежались волки, что бежали перед Деваной. Свистнул по-соловьему - и улетели сокол и кречет. Поначалу хотел Перун дочку словами урезонить. Но Девана и не послушалась батюшку.
И тогда съехались Перун и Девана в чистом поле. Бились копьями и палицами, секлись мечами. Но поломались у них и копья, и мечи, и палицы. Обернулась Девана Львицею, а Пе- рун Львом. И поборол Лев мощную Львицу. Тогда Девана обернулась птицей Магур, а Перун - Орлом. И вновь поборол Орел птицу Магур. Тогда Девана обернулась Белорыбицей. Призвал Перун на помощь богиню судьбы Макошь, и та вместе с Долей и Недолей связали частый невод. И поймал Перун этим неводом Девану.
Тут Девана судьбе покорилась и Перуну поклонилась.

Перун в русском фольклоре замещался библейским Ильей-пророком, а затем Ильей Муромцем, Егорием Храбрым, Фролкой-сиднем (см. былины, сказки). Рождение - в сказке «Шветогор-богатырь» из кн. «Фольклор Русского Устья» (Л., 1984) и др. Приход Скипера-зверя дан в русских балладах («Русские народные баллады» (М., 1983. С. 152)). Сюжет борьбы Громовержца со Змеем, либо Белесом изучен Ивановым В.В. и Теноровым В.Н., кн. «Исследования в области славянских древностей» (М., 1974). Сюжет свадебного мифа - В.Н. Путиловым, см. «Русский и южнославянский героический эпос» (М., 1971). Отмечу источник редчайшего текста о Морском Царе Черноморце и девушке, которую он пытается соблазнить: песня из «Белорусского сборника» Е.Р. Романова (Вып. 1. Киев, 1885 .С. 12). Здесь же сказка о борьбе Порука с чертом.

Начальные мифы о борьбе Громовержца со Змеями и чудовищами сохранили многие народы. Упомяну только греческий миф о Зевсе и Тифоне, пересказанный Аполлодором Афинским. Замечу, что Тифон, так же как Скипер, заточает Громовержца в пещере, потом его освобождают Гермес и другие боги, и только после этого Зевс побеждает Тифона. И все это происходит в Ликии, то есть в тех землях, где тогда жили киммерийцы и скифы - предки славян. От них и пришел этот миф к грекам. В Индии же Праджанья (он же Перун) слился с Индрой.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Персонаж славянской мифологии, бог-громовержец и бог войны, покровительствует князю и княжескому войску - дружине. Имя Перуна означает «разящий». Супруга Перуна - богиня Макошь, покровительница ткачества и прядения, оберегающая матерей и незамужних девиц. Перун изображается с золотыми усами и серебряной головой. Атрибуты бога - дуб, петух и топор с молотом, а также громовые стрелы. В греческой мифологии функции, аналогичные функциям Перуна, закреплены за , а в скандинавской - за .

История появления

Первое упоминание о том, что славяне поклонялись богу-громовержцу и создателю молний, который владычествовал над остальными богами, относится еще к VI веку и сделано византийским историком Прокопием Кесарийским.

Перуну приносили в жертву быков. Этот факт позволяет связать Перуна с образом Ильи-пророка, который начал выполнять функции бога-громовержца в христианстве. Для пира, который устраивался на Ильин день, тоже закалывали быка.

Перун упоминается также в «Беседе трех святителей» - памятнике древнерусской письменности, построенном по принципу вопросов и ответов, которые даются святыми православной церкви. Там Перун именуется ангелом грома.


Более развернутую информацию о Перуне можно получить из «Повести временных лет». Древнерусские воины клялись Перуном и - еще одним богом славянского пантеона, покровителем поэзии и скота. Для такой клятвы обнаженные мечи воинов, щиты, прочее оружие и золото складывались на землю и над всем этим давался обет выполнить те или иные условия или договор.

Князь установил деревянные идолы шести божеств на холме в Киеве. Перун назван среди них первым, за ним следуют - податель блага, Хорс - бог солнца, - бог ветров и прочих атмосферных явлений, супруга Перуна богиня Макошь и вестник богов Симаргл. Сложно восстановить по имеющимся данным внешний вид Перуна, но идолу бога покрывали голову серебром, а усы - золотом.


После принятия христианства идол Перуна по приказу князя изрубили, проволокли по грязи на веревках и сбросили в реку Волхов. Сам Перун в текстах древнерусских книжников из бога постепенно превратился в демона, чья власть пала в тот момент, когда крестили Русь.

Перун в мифологии

Образ Перуна интересным образом трансформировался в фольклоре южных славян. На Балканах практиковался весенне-летний обряд вызывания дождя, центральным действующим лицом которого была Додола, она же Пеперуда, образ которой напрямую связан с образом Перуна.


Во время ритуала Додолу олицетворяла увитая зеленью девочка, которая во главе ритуальной процессии обходила деревенские дома. На роль Додолы выбирали сироту, или девочку, которая появилась на свет после смерти отца, или же ребенка, который стал у матери последней дочерью. В последнем случае был риск, что мать девочки родит еще одного ребенка - тогда деревне грозили бы несчастья.

Участники процессии танцевали и пели ритуальные песни перед каждым домом, после чего «главную героиню» обливали водой, а сама девочка вертелась и старалась разбрызгать побольше воды вокруг. Хозяин дома выносил участникам обряда подарки, которые позже делились между всеми, кто участвовал в обряде.

Предполагают, что Додола изначально изображала богиню, супругу бога-громовержца, а те, кто сопровождал Додолу, изображали жриц богини.


В фольклоре восточных славян есть сказочный сюжет о том, как бог-громовержец преследует черта, стремясь убить того молнией. Черт поочередно пытается скрыться от преследователя в теле человека, затем в разных животных, в деревьях, в камнях и в конце концов уходит в воду. Тут Перун прекращает преследование со словами, что черту там и место.

Священное дерево и символ Перуна - дуб. С этим деревом был связан ритуал, который проводили на острове Хортица. Вокруг дерева укреплялись стрелы, в жертву приносились живые петухи. Каждый участник обряда делал богу подношение мясом или хлебом.


С Перуном народная фантазия связывала «археологические» находки. Начав обрабатывать пашню или строить дом, люди находили части древних орудий, вытесанных из камня, - это мог быть наконечник копья или стрелы, или топор. Такие находки называли «громовыми стрелами» Перуна. Считалось, что при ударе молнии такой божественный «снаряд» уходит в землю, а позже выходит на поверхность. Считалось, что «громовые стрелы» способны исцелять болезни и обладают другими магическими свойствами.

  1. Образ Перуна часто всплывает в живописи - в творчестве российских художников, которые вдохновляются древнеславянской мифологией и фольклором. Среди них можно назвать и Андрея Клименко.
  2. Осенью 2017 года на «YouТube» появился любительский комедийно-драматический триллер от первого лица под названием «Перун». Фильм снят подростками из города Ревда и длится около часа. Сюжет таков: мающиеся от скуки городские подростки развлечения ради пускаются исследовать места, связанные с местным городским фольклором. При этом герои ухитряются спровоцировать гнев древнеславянского бога Перуна, убив тотемное животное.

  1. В книге «Таня Гроттер и молот Перуна» авторства из-за удара молотом Перуна пострадала Гробыня Склепова, соседка главной героини по комнате, - она лишилась волшебной силы.
  2. Перун - один из богов в видеоигре «Thea: The Awakening». Это мрачная постапокалиптическая стратегия с нелинейным сюжетом, созданная по мотивам славянского фольклора и мифологии. Цель игры - не завоевать все вокруг и построить империю, а выжить. Просто выжить в неуютном и опасном фэнтези-мире.
  3. В романе «Гимназия № 13» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак бог Перун поселяется на школьной крыше, откуда мечет молнии. Книга начинается с того, как рабочие пытаются свалить столетний дуб, что растет рядом с гимназией. Мальчишки гимназисты пытаются помочь им расправиться с деревом при помощи направленного взрыва. В результате взрыва дуб остался неповрежденным, зато сами подрывники вместе с другими детьми оказались заперты в школе, которую внезапно заполнили домовые и прочие фольклорные персонажи. При этом время в школе замерло, а всякая связь с внешним миром оборвалась.

бог грозы и молний – Перун

Б ог Перун занимал центральное место в пантеоне славянских богов и на закате язычества был одной из ключевых фигур. Рожденный с под раскаты небесного грома, Перун был символом отваги, чести, мужества и силы. Страшен в гневе и полон непоколебимой решимости по былинам и мифам бог грозы покровительствовал князьям-воеводам, защищавшим свои земли.

Б ог Перун в пантеоне славянских богов

Перун занимал главенствующее место в пантеоне, как бог обладающей великой силой позволяющей
защищать свои земли и свободу. И
дол Перуна устанавливался в каждом капище в наиболее возвышенном и светлом месте (в отличие от идола ).

В случае если на пригорке рос мощный дуб, он и становился местом поклонения богу-громовержцу, считалось что он сам благословил это место для святилища. Помимо дуба священной считалась и дубовая роща, где воины возносили молитвы и жертвы богу молний при победе в бою или накануне тяжелой битвы.

Это интересно, После внедрения христианства бог Перун стал Ильей-Пророком, олицетворяющим громовержца и обладающий огромной мощью .

К ак выглядит Перун

Бог грома и молнии древних славян имел свои отличительные признаки в изображениях каждого отдельного рода, однако есть ряд общих черт.

Образ бога грозы - высокий, широкоплечий, статный мужчина зрелого возраста с грозным взглядом . По представлениям о цвете глаз и волос имеются отличии: для одних Перун был русоволосым воином с голубыми глазами, по другим источникам седовласым и сероглазым.

Во многих капищах кумир изображен с золотой бородой (при этом цвет волос разнится от черного, как вороново крыло, до седого).

По характеру Перун силен, воинственен, несдержан и склонен к распитию хмельного меда и неистовой любви. Бог грома не прощает предательства и измены, а также слабость духа.

О собый почет воинственному Перуну объясняется частыми войнами, где в почете была сила, воинское мастерство и удаль вместе с отсутствием высоких моральных принципов воинов. Княжеские дружинники вне битв в больших количествах распивали хмельные напитки и предавались любовным утехам.

Атрибуты бога Перуна

Перун побеждающий змея (порождение тьмы)

Каждый бог древних славян имел ряд атрибутов обозначающих силу в мире реальном (Яви). Символы Перуна, сохранившие свое значение в наши дни:

  • призвание громовержца: Бог войны и справедливости;
  • значение имени : разящий, сражающий, поражающий;
  • покровительство распространяется на воинов и кузнецов;
  • огненная стихия имеющая следующие символы: молния, гроза, разгул стихии;
  • животное : богатырский конь (на котором бог шел в битву) и волк (по некоторым приданиям бог грозы мог обращаться в волка);
  • птица ;
  • боевые предметы : секира, топор, меч и щит, по некоторым источникам еще булава;
  • растение (ирис, перуника) являющийся символом любви;
  • дерево : дуб (дубрава). В дубовой роще проводили посвящение юношей в воины, освящали воинское оружие, просили наставления в тяжелой ситуации ;
  • подношение (треба) : хлеб с солью, живой петух или бык;
  • день недели : четверг. В Перунов четверг проводили ритуалы очищения дома от колдовства и низших (навьих) сущностей, купали больных.

Наибольшую силу будет иметь оберег Перуна изготовленный (или приобретенный) в четверг.

Чур (идол) Перуна устанавливался на возвышенном, светлом месте. Преимущественно в дубраве.

Значение и действие оберегов Перуна

Бог Перун всегда давал покровительство сильным духом воинам, имеющим благородное происхождение. Ношение оберегов разящего бога дарует защиту в трудных житейских ситуациях.

Перуница

Символ считается универсальным, может стать оберегом мужчин либо женщин. Подходит людям, находящимся перед необходимостью принятия сложного выбора. Сила оберега направлена на выбор правильного пути. Считается символом удачи, силы духа и непоколебимости своим принципам.

жена Перуна – Перуница

Перуница - молния. Изображение может быть одно или в сочетании со звездой инглии. Точное происхождение перуницы не известно, по одним преданиям она являлась дочерью, по другим - женой Перуна.

Г ромовик (колесо Перуна)

Относится к мужскому солярному символу имеющему 6 лучей. В древности встречается на одежде и оружии воинов да в капищах. Также есть примеры применения на дверном проеме. Символ оказывает защитное действие против применения сил загробного мира (порчи).

Женщинам использовать нельзя. Действует разрушительно на женскую энергетику.

П ерунов цвет


Цветок папоротника () бог грозы подарил на свадьбу Купале как знак чистой и сильной любви. Сила оберега в защите счастливой жизни от темного. Ношение оберега помогает приобрести удачу в делах и разных начинаниях. Помогает преодолеть препятствия, ограждает от сглаза и порчи.

С екира (топор) П еруна

Оберег с а подходит сильным духом и смелым мужчинам способным отстаивать свою семью и права.

Защитные свойства оберега распространяются на приворотную магию. Мужчина находящийся под действием оберега не подвержен привороту.

М еч бога грозы

Меч Перуна - обережный символ от магического влияния. Защищает от духов Нави (бесов и другой нечести).

Подойдет человеку который может быть атакован магическими обрядами или часто подвергается сглазу.

Обладает силой направленной на восстановление здоровья. Если человек борется с недугом - меч Перуна также будет хорошим выбором.

Щит Перуна

Обережный знак « » относится к сильному амулету обладающему защитными свойствами, действует по принципу рассеивания негативной энергии.

Ношение шита Перуна помогает приобрести уверенность в собственных силах, укрепить духовную и физическую мощь, привлечь удачу и сохранить здоровье.

Щит Перуна относится к мужским оберегом, однако при необходимости оградить женщину от действия темных сил и болезней подходит и взрослой женщине. Ношение такого амулета не должно быть длительно, только в период серьезных испытаний.

Звезда

Знак «звезда Перуна» может использоваться в виде нательного оберега или наноситься на предметы быта. Символизируя солнце, звезда дает энергию для продолжения любого дела до его завершения. Однако не стоит использовать людям разорвавшим связь со своим родом.

Птица

Птица Перуна изображалась в полете с языками огня и распушенным хвостом, использовали в декоре одежды или в виде украшений.

Сила обережной птицы:

    успех в решении финансовых вопросов;

    рождение мальчика;

    развитие пытливого ума и способности находить выход и сложившихся ситуаций;

  • формировала такую черту, как смелость и мужество.

О берег руна Перуна

Руна подходит всем мужчинам, не связанным с воинским долгом. Помогает добиться успеха и лидерства в случае если деятельность направленна на пользу своему народу.

Перунов день

Перунов день - день благодарности за помощь в победе и время для заговора оружия и оберегов, в перунову сречу вся работа должна быть отложена. Празднуется с 20 июля по 4 августа, точная дота зависит от географического расположения славян. Некоторые считаются что все 2 недели относятся к времени празднования и проведения обрядов. Кто то говорит о 2 самостоятельных праздниках: июльском и августовском. Более точную информацию установить не удалось.

Отцом Небесным и Ладой – Матерью Небесной. Посылает людям славянский Бог Перун отвагу, мужество, силы и умения для защиты своей родной земли, семьи и Родины. Поэтому так много оберегов и знаков, обращенных к Нему. Бог Перун является одним из значимых Богов в старинной северной системе гадания – «Славянских Резах Рода ». В День Перуна люди вспоминают Его силу, да о справедливости и защите просят.

Перун-громовержец – это сын Отца Небесного Сварога и Небесной Матери-Богородицы, Лады . Рождён был Перун в Мир по особому замыслу Рода Творца , Прародителя всех богов и людей. Предназначение Перуна – это быть защитником Мира Яви, делать слабых сильными, помогать становиться смелее и мудрее.

Бог Перун является братом:

  • Семаргла – Бога Огня;
  • Стрибога – Бог Ветра и Воздуха.
  • Леля и Полеля – двух Богов, отвечающих за любовь и крепкий семейный союз;
  • Морены – Богини Зимы и Смерти;
  • Лёли – Богини Весны, Любви и Красоты;
  • Живы – Богини Жизни и Лета.

Легенды и мифы о славянском Боге Перуне

Темное и загадочное место есть в Архангельской области – это гора Карасова и ее близлежащие территории. Издавна люди туда не ходят, считают гиблыми местами. Науке не все ведомо, что прознали уже давно наши предки и передают из поколения в поколение. Есть одна легенда, которую ведающие увязывают с горой Карасова, полагая, что это и есть настоящий могильник Скипер-Змея , которого Перун Могучий схоронил после боя. Вот отрывок из легенды:

…а Перун же ударил копьем и пригвоздил Скипер-Змея к земле. Тот корчится, вырывается, а Перун обрубил ему ядовитые когти мечом–кладенцом. Подоспели тут братья Сварожичи и заковали Черного Скипер-Змея заговоренным железом.

Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и черную ненависть ко всему светлому при себе держит. И погнали братья ненавистного врага впереди себя, а еще быстрее, впереди них бежала молва о том, что пленен мучитель и враг людской. Слуги Скипер-Змея разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобожденная от черного колдовства, начала цвести и плодоносить.

Выбрали братья место подходящее, выкопали яму в 90 сажен глубиной, да 30 сажен шириной. Сколотили гроб дубовый, обшили его обручами железными, затолкали туда Кара-Скипера, и наложил Велес , мудрый Бог, заклятие: «чтобы спал в этом гробу мертвым сном Кара-Скипер-зверь, но каждые триста лет и три года просыпался, вспоминал, как хотел погубить он ребенка малого, как Перун, освобожденный братьями, выполнил то, что Макошь начертала. И вспомнив это, бился бы в бессильной злобе, не в силах разорвать цепи и разбить дубовый гроб». А после закрыли эту яму дубовыми щитами, скрепили железными обручами, сверху еще камней наложили, и на них нанес заклятье мудрый Велес.

Оберег символ Бога Перуна

Не один оберег имеется в обиходе у славян, которыми они к Перуну обращаются. С их силою соединена мощь Бога грозы и Справедливости.

Праздники , где чествуют Бога Перуна

  • 12 января почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча. В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться. Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека.
  • 2 февраля . Большой праздник почитания славянского Бога Перуна – Громница, В этот день изготавливали громничные свечи и заговаривали их силой Бога-Громовержца на весь год.
  • 20 июля-2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои.

Сила в этих трёх праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!

Языческий славянский пантеон имеет достаточно много божеств. Но мифы и сложившаяся традиция самым узнаваемым из них сделали повелителя грома и молнии Перуна. На закате языческой эры даже считалось, что Перун - бог славян, который имеет вес над всеми остальными и является в этом отношении верховным. В то время это могло быть и так, хотя современные исследователи нередко отрицают верховенство Перуна. Ниже мы подробно рассмотрим этого персонажа языческой старины, а также кратко пройдемся по другим богам, которым поклонялись (да и сейчас поклоняются) славяне.

Перун

Бог Перун, как уже было сказано выше, это властелин грома, молнии, олицетворение силы и мощи стихии, повелитель огня. Согласно мифам, он - младший сын богини по имени Лада и ее супруга Сварога. Бог грома некоторыми исследователями славянского фольклора относится ко второму поколению божеств. Другие считают, что логичнее отнести его к третьему поколению. Однако, вне зависимости от этого, бог Перун по праву занимает место самого известного и знаменитого бога из славянского пантеона и древнеславянской мифологии. Если говорить о функциях, которые приписывались этому божеству, то нужно первым делом вспомнить, что именно он считался покровителем князя, княжеской власти и сопровождавшей князя дружины. Он представлял собой олицетворение непобедимой мощи, силы. Это следует понимать не только в чисто военном смысле. Это касается прежде всего противоборства света и тьмы, где языческий бог Перун выступал на стороне света. Само имя Перуна происходит от праславянского корня «перунъ», который означает удар. Оттого он является одновременно и богом-воином и богом-громовержцем, совмещая в себе, таким образом, архетипы, которые, к примеру, в римской мифологии были дифференцированы в Марсе и Юпитере. Согласно древней легенде, когда Перун появился на свет от своей матери Лады, весь Ирий (верхний мир, в котором обитают боги) был сотрясен небывалыми по силе молниями и громом. Сварог же обучил его кузнечному ремеслу и великолепному владению всеми видами вооружения, которые на тот момент были. Характер у этого бога, конечно, был сложный и взбалмошный. Юный бог молнии мог заснуть только под раскаты грома и блеск гроз. А когда вырос и набрался сил, то мог соперничать с молниями в силе и скорости. Много времени понадобилось Перуну, чтобы подчинить себе стихию. Владение молнией было предначертано ему Макошью, но до того, как ее пророчество исполнилось, отец закалял сына в священном огне в собственной кузнице. Были у Перуна и собственные атрибуты, характеризующие его. Во-первых, это красный плащ - тот самый, который впоследствии стал непременной отличительной чертой русского князя. Во-вторых, Перун-громовержец имел коня. Это был, конечно, не просто конь, а настоящий богатырский скакун, по силе и выносливости под стать своему хозяину. Еще одна вещь - секира Перуна (в некоторых источниках - палица), которую ему подарил отец.

Легенды повествуют о различных подвигах, которыми прославился Перун и заслужил свой авторитет среди богов и людей. Первый из них бог грома совершил, победив в схватке Скипера - змееподобного (либо похожего на скорпиона) сына Чернобога, отличавшегося злобой. Еще одна легенда повествует о том, как Перун победил знаменитое Чудо-юдо - морское чудовище, порожденное в гневе Черномором - богом морской пучины. Сделал это бог Перун не просто так, а чтобы расположить к себе Дыя - владыку Дивьего мира, дочь которого - Додолу - Перун вознамерился взять себе в жены. Есть и множество других сказаний, в которых подробно описываются сказания о доблестном громовержце.

Исторические свидетельства позволяют предположить, что верховый славянский бог Сварог со временем уступил в популярности и интенсивности всенародного почитания своему сыну. Бог Перун затмил его и уже к VI веку, как свидетельствует Прокопий Кесарийский, стал главным божеством славянского пантеона. Древние славяне представляли его высоким, статным, немолодым мужчиной со светлыми волосами, серебряной бородой и золотыми усами, облаченным в красный плащ. В руках у него -секира. Перуна также, как предполагают, украшала восьмилучевая свастика. Это важный символ, который в числе прочего является эмблемой, символом повелителя грома. Лучи при этом интерпретируются, как стрелы Перуна, так как внешне они изображались именно в форме молнии. Таким образом, к примеру, делались кумиры, изображавшие бога. Для этого выбирался, как предполагается, мощный древний дуб (дерево Перуна), на котором изображали схематично мужское лицо, символ бога и его воинскую атрибутику. Справедливости ради нужно сказать, что и звезда Перуна, и его секира, как их изображают сегодня, это попытка реконструкции. За неимением аутентичных источников приходится довольствоваться этим, но нужно понимать, что доподлинный внешний вид этих деталей нам на сегодняшний день неизвестен. Праздник в честь Перуна, а соответственно, праздник всех защитников Родины - по языческим славянским представлениям, приходится на 20 июля. Надо также сказать, что именно божество Перун ассоциируется с легендарным папоротником. По легенде он подарил цветок этого растения на свадьбу Костромы и Купалы. Современные адепты славянского язычества атрибутируют Перуну и классическую свастику, а также руну, называемую «Сила».

Когда язычество на Руси уже пришло в упадок, перед самой христианизацией, Перун был едва ли не самым почитаемым божеством. Можно сказать, что на фоне христианства именно Перун символизировал собою языческий культ вообще, старину, традиции предков и все, что было дорого русскому человеку. Перун - бог славян, и именно его имя возвели на щит, когда пытались противостоять попыткам навязать новую веру. И именно повсеместное свержение идолов Перуна символизировало победу надвигающегося христианства. В связи с этим надо вспомнить, что именно Перун олицетворял языческую веру киевлян при князе Владимире. И хотя после его крещения с центрального капища свергли всех идолов, свержение, побитие и сплав по Днепру именно Перуна вызвал наибольший резонанс. Именно за ним преданные язычники бежали по берегу с криками: «Выдыбай!», то есть выплывай. Народная память, однако, сохранила память о боге и синтезировала ее с образом близкого по духу пророка Илии, также отличавшегося силой, ненавистью к врагам родины и некоторой властью над стихией.

На сегодняшний момент, когда вера в исконных русских богов начала возрождаться и набирает все больше сторонников в свои ряды, культ Перуна становится все популярнее. Уже существует храм Перуна, капища, в изобилии продаются аксессуары, обереги, предметы быта и культа с его символикой. Кроме того, некоторое распространение получили так называемые веды Перуна. Иначе их называют Сантиями. Хотя некоторая часть безоговорочно признает их подлинность и аутентичность, большая часть исследователей, даже из числа неоязычников все-таки относится к этому документу скептически. По содержанию они представляют собой переработанные части индийских и так называемых славяно-арийских вед. Последние, впрочем, также далеко не однозначные в научном смысле документы, и подлинность их все еще вызывает подозрения.

Боги древних славян: список и их значение

Теперь пройдемся кратко по всему пантеону славянских божеств и посмотрим, кто из них с чем ассоциировался. Сразу нужно сказать, что в значительной части сведения об аутентичном их почитании были утрачены или искажены в течение тысячелетней истории духовного довления на Руси христианства. Сегодняшняя интерпретация того, что представляли собой боги древних славян, несколько условна, предположительна, по крайней мере, в отношении фигур второстепенных, малоизвестных. Начнем же мы с такого персонажа, как Сварог.

Сварог

Данный бог почитался древними славянами в качестве божества неба, отца всего существующего. Он являлся отцом для множества богом, например, Даждьбога, Семаргла и других, не говоря уже о Перуне. Будучи отцом небес, он олицетворял собой огненную стихию и покровительствовал кузнечному ремеслу. Поэтому отчасти его роль и функции перекликаются с греческим Гефестом, хотя он гораздо масштабнее и значительнее по своей сути. Одна из реконструированных мифологических систем полагает, что Сварог был сыном Крота. Тот, в свою очередь, происходил от Ситоврата. На основании этого сторонники данной версии отрицают отцовство Сварога по отношению ко всем богам.

Само имя «Сварог» происходит от праиндоевропейского корня «сваргас», означающего "небо". Соотнесение божества неба с огнем и далее - с кузнечным делом строится на присутствии в «сваргас» другого корня - «вар», означающего горение, жар от пламени. Согласно легенде, именно Сварог одарил людей такими вещами, как плуг, клещи и обучил их искусству работы с медью и железом. Будучи самым верховным божеством, он, снабдив человечество и землю всем необходимым, отходит на покой, тогда как управлять миром остаются его сыновья, называемые Сварожичами.

Велес

Все боги древних славян, которые известны сегодня, за исключением Перуна, вряд ли сравнятся в славе и почете с Велесом. Это неудивительно, ведь именно он покровительствовал плодородию и земледелию, а значит, именно с ним было связано обилие урожая и, соответственно, выживание племени. По своему характеру Велес был связан с Навью, то есть с нижним миром, миром мертвых. Характерно, что имя Велеса восходит к корню «вел», означающего мертвеца, смерть. И будучи богом загробного мира, он, тем не менее, исполнял функции бога плодородия. Аналогичная ситуация вовсе не уникальная. К примеру, такая же наблюдается с кельтской богиней Этайн (Рианнон) и рядом других персонажей из различных культур. Поскольку с миром мертвых также были связаны понятия о магии и силе, имя Велеса находит отражение в таких словах, как «веление», «власть», «владение». А вот посещение иного мира несет человеку особенное посвящение, некую потустороннюю мудрость и вдохновение, отражающееся в творчестве. А потому Велес также становится покровителем поэзии, всяческих искусств и мудрости. По своему происхождению Велес является сыном Рода - самого первого бога, праотца и небесной Коровы. Под именем Велеса почитается сила, связывающая между собой самые противоречивые и несовместимые вещи, антиподы. Он поддерживает гармонию между разрушением и созиданием, смертью и жизнью. На Руси данный персонаж почитался также как «скотий бог» - таков его устойчивый эпитет. В этом смысле он выступал покровителем охотников, скотоводов. Кроме этого, ему вменялось в обязанность блюсти честность договоров и присматривать за путниками. Как покровитель магии и волшбы, он оказывается тесно связанным с медициной. Все это сочетается в нем и идет рука об руку. Древние корни этого культа дают нам представление также о звериной ипостаси Велеса. Как владыка подземного царства и мертвых, он называется Волосом и представлен в виде животного - обычно медведя. Кроме того, он принимает вид змея, который борется с Перуном. Это его более темная ипостась, ассоциируемая иногда с Чернобогом, представляет собой первобытный хаос, неупорядоченный мир, враждебный всякому порядку.

Чернобог

Чернобог - это, пожалуй, самая пугающая божественная фигура из всего славянского пантеона. Об этом говорит даже его имя. И в самом деле, он является повелителем Нави, то есть Тьмы. Собой Чернобог олицетворяет все зло, весь холод, весь негатив, которые наличествуют в мире. В мифах он постоянно старается свергнуть существующий порядок и свести на нет все усилия светлых богов. Прямо противостоит ему Белобог - противоположная Чернобогу фигура. И вот очень интересный момент - один раз в году Чернобог превращается в своего оппонента Белобога и ведет войну со своей же Чернобожьей ипостасью.

Даждьбог

Даждьбог - это светлая сущность, которая олицетворяла собой солнечный свет. Это обеспечило ему широкое почитание среди славянских племен. Иногда ошибочно полагают, что его имя происходит от слова «дождь». Но на самом деле оно означает «дающий». Отсюда получило распространение выражение «дай бог». Славяне именовали его с солнечным царем, сыном Сварога. Естественно, что золотой цвет стал одним из основных символов этого божества. Насколько известно из сохранившихся свидетельств, расцвет почитания Даждьбога пришелся на период двоеверия, то есть на X-XII века. Именно он считался дарителем календаря, учредителем счета дней и первым законодателем. Нужно отметить также, что, будучи богом солнечного света, он не являлся богом самого солнца. Светило находилось в компетенции другого лица - Ярилы.

Ярила

Ярила почитался в качестве сына Велеса, а иногда и его ипостаси, как дают возможность судить источники. Он был не просто солнцем, но относился к архетипу умирающих и воскресающих богов, связанных в основе своей со сменой времен года. А потому временем Ярилы, его расцветом является весна. Отсюда ему усваивали покровительство плодородию, а также сексу. В отдельных ипостасях он почитался в качестве бога воина (победителя мороза), бога-любовника, Коровьего бога.

Хорс

Хорс - это также солярное божество. Однако он олицетворяет в себе не просто солнце, а солнечный путь по небу. С ним связаны традиции катать зажженные колеса и печь блины. А еще, как считают некоторые исследователи, к культу Хорса восходит обычай водить хороводы, что и отражено в названии этого когда-то ритуального танца. Недостаток данных сегодня не позволяет точно определить, что собой представлял этот бог - особого персонажа или некое дополнение-ипостась к другим солярным богам. Следует только сказать, что Хорс был в числе тех главных идолов, которых князь Владимир, в бытность свою язычником, распорядился поставить в центре Киева близ княжеского дворца.

Лада

Лада - это одна из немногих богинь славянского пантеона. Она считалась покровительницей брака, изобилия и, в некотором смысле, плодородия. Характерно, что ее культ среди славян поддерживался в народной среде в некоторых местах плоть до XV века. Олицетворяла она собой также вторую часть летнего времени года - времени, когда зреет и наливается урожай. Иногда ее ассоциируют также с матерью двенадцати братьев-месяцев, круг которых составляет годовой цикл. Лада считалась воплощением мира, порядка, гармонии. Отсюда происходят слова «ладить», «ладно» и так далее.

Леля

Гораздо менее известна богиня Леля. Это дочь Лады. Она была богиней весны, первой зелени, цветов, распускающихся листьев и начала всего нового. Леля олицетворяла собой все нежное, женственное, юное, а также заботу, ухаживания и проявление любви. Отсюда, к примеру, происходят слова «лелеять» и «ляля». В древности в честь этой богини девушки по весне устраивали ляльник - праздник с особым риуталом, роль жрицы в котором исполняла одна из девушек.