Ценообразование на предприятии. Положение о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России.1 Положение о ценообразовании в торговле




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.93 № 18-61

О порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

В целях создания условий для развития региональной нормативной базы по ценообразованию в строительстве, получения информации о стоимости строительной продукции для обслуживания инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях рыночных отношений и обеспечения на их основе рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, Госстрой России постановляет:

1. Разрешить инвесторам-заказчикам, начиная с 1 января 1994 г., использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве, предоставляемых на договорной основе, по обслуживанию инвестиционной деятельности.

2. Утвердить согласованное с Минфином России, Минэкономики России и Госкомитетом России "Положение о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" со сроком действия до 31 декабря 1996 г.

Председатель Е.В.Басин

Приложение к постановлению

Госстроя России

от 30.12.1993 г. № 18-61

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение предусматривает порядок формирования и использования средств, необходимых для осуществления деятельности региональных центров по ценообразованию в строительстве. Указанные средства предназначаются для оплаты услуг, оказываемых на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем РЦЦС) заинтересованным организациям-инвесторам, по обслуживанию текущей инвестиционной деятельности по ценообразованию.

1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчиком, служат выделяемые из федерального бюджета ассигнования на капитальное строительство в регионе.

Органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации вправе распространить настоящее Положение на обслуживание инвестиционной деятельности, финансируемой из соответствующих бюджетов.

Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.

2. Услуги РЦЦС, оплачиваемые за счет средств, выделяемых на капитальное строительство

представление информации по региону о текущих ценах на cтроительную продукцию, заработную плату, строительные материалы, изделия и конструкции, услуги организаций строймеханизации, автотранспорта и др.;

разработка текущих и прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составление региональных бюллетеней текущих и прогнозных индексов цен по видам работ к основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирование информационного банка нормативно-методических материалов по ценообразованию в строительстве и консультирование по вопросам их применения;

распространение и внедрение в практику программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ для компьютеризации сметных расчетов;

разработка региональных сметных нормативов, необходимых для определения стоимости строительства на различных стадиях разработки документации для строительства (ТЭО, проект, рабочая документация);

разработка методических документов и нормативной базы на региональном уровне для составления сметной документации в текущих ценах;

выполнение других работ и услуг, необходимых участникам инвестиционного процесса.

2.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.

2.3. РЦЦС, имеющие договоры на оказание услуг, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, обязаны ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах в своих регионах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве. Госстрой России координирует деятельность РЦЦС, обеспечивая их информационными и нормативно-методическими материалами и обобщенной межрегиональной информацией о ценах в строительстве.

3. Порядок формирования и использования средств на оплату услуг РЦЦС

3.1. Формирование и использование средств на оплату услуг, предоставляемых РЦЦС, осуществляется на основе договоров, заключаемых РЦЦС с заинтересованными организациями-инвесторами, осуществляющими капитальное строительство. При этом право заключения договора имеют РЦЦС, официально аккредитованные органами государственного управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Средства на оплату услуг РЦЦС могут также формироваться за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство, если такие решения приняты соответствующими органами государственной власти и управления субъектов и регионов Российской Федерации.

Организации - подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица производят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.

3.2. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 года, предусматриваются заказчиками-застройщиками в сметах строек как "затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах. При использовании средств региональных и местных бюджетов размер указанных отчислений устанавливается соответственно региональными или местными органами государственной власти и управления.

По вновь начинаемым стройкам указанные средства на оплату услуг РЦЦС включаются целевым назначением в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства. По стройкам, начатым до 1 января 1994 года, используется резерв средств на непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика, а также экономия сметного лимита по статьям сводного сметного расчета, образованная в результате пересмотра сметы на строительство.

3.3. Средства федерального бюджета, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками-застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в пункте , настоящего Положения.

Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального бюджета, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства, перечисляются в федеральный бюджет.

ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов Госстроя России, выпущенных в 1992-1994 гг. по вопросам ценообразования в строительстве, осуществляемом в Российской Федерации

Наименование документов

Каким письмом доведено
(дата, номер)

А. Методические документы

А1. Выпущены в 1992 г. (внедряются в 1993 г)

Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, в том числе Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительство и монтажные работы ресурсным методом.

Письмо Минстроя России от 10.11.92
№ БФ-926/12


№ БФ-907/12

Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-906/12

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции

Письмо Минстроя России от 3.11.92
№ БФ-925/12

А2. Выпущены в 1993 г. (внедряются в 1993-1994 гг.)

Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге

Письмо Минстроя России от 31.03.93
№ 12-674

Письмо Минстроя России от 29.04.93
№ 12-98а

Письмо Минстроя России от 31.05.93
№ 12-133

Письмо Минстроя России от 04.06.93
№ 12-146

Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 22.10.93
№ БЕ-19-21/21

Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 29.12.93
№ 12-349

Порядок определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм

Письмо Минстроя России от 23.02.94
№ 12-28

Письмо Минстроя России от 18.10.93
№ 12-248

Письмо Минстроя России от 24.02.94
№ 12-29

Письмо Минстроя России от 05.11.93
№ 12-275

Б. Нормативная база, выпушенная в 1993 г. (внедряется в 1993-1994 гг.)

О введении в действие сборников ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы (4 сборника)

Письмо Минстроя России от 10.08.93
№ 12-197

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 11 сборников

Письмо Минстроя России от 02.09.93
№ 12-224

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 16 сборников

Письмо Минстроя России от 13.10.93
№ 12-244

Сборники ресурсных сметных норм (РСН) на пусконаладочные работы (5 сборников и указания по их применению)

Эффективность применения:

Положение является внутренним нормативным документом предприятия в сфере добычи газа. Положение может стать основой при формировании аналогичного внутреннего нормативного документа предприятия, а также источником для научных исследований.

ООО «УК «РАСТАМ» 2013

Аннотация:

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.............................................................................................. 4
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ................................................................... 8
НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА................................................................................................. 9
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................................................................... 10
1.1. Принципы формирования цен на продукцию (работы, услуги) ............................. 10
1.2. Порядок установления цен на продукцию (работы, услуги) .................................. 11
1.2.1. Этап 1. Определение полной себестоимости продукции (работ, услуг). ............... 11
1.2.2. Этап 2. Определение планово-расчетной цены......................................................... 13
1.2.3. Этап 3.1. Проведение мониторинга уровня рыночных цен....................................... 15
1.2.4. Этап 3.2. Анализ контролируемых сделок Общества............................................... 17
1.2.5. Этап 4. Установление цены реализации.................................................................... 21
1.3. Изменение цен на продукцию (работы, услуги) ...................................................... 21
1.4. Особенности установления цены на регулируемые виды деятельности Общества
........................................................................................................................................... 22
1.5. Функции участников процесса ценообразования и сроки этапов процесса
ценообразования............................................................................................................. 22
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ ОБЩЕСТВА.............................................................................................. 24
2.1. Калькулирование себестоимости и определение цены на газ, подлежащий
реализации....................................................................................................................... 24
2.2. Калькулирование себестоимости и определение цены на газовый конденсат.... 30
2.3. Калькулирование себестоимости и определение цены газа, реализуемого
конечным потребителям.................................................................................................. 35
2.3.1. Калькулирование себестоимости и начисление необходимой нормы прибыли в
рамках управленческого учета.............................................................................................. 35
2.3.2. Согласование экономически обоснованной оптовой цены на газ в ФСТ.................. 41
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВА В
АРЕНДУ................................................................................................................................ 49
3.1. Принципы установления цен на услуги по сдаче имущества в аренду................ 49
3.2. Установление цены на услуги предоставления в аренду сооружений. ................ 51
3.3. Установление цен на услуги по сдаче в аренду транспортных средств............... 53
ПРИЛОЖЕНИЕ №1: ФОРМА РЕЕСТРА КАЛЬКУЛЯЦИЙ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ,
УСЛУГИ ОБЩЕСТВА........................................................................................................... 57
ПРИЛОЖЕНИЕ №2: ФОРМА РЕЕСТРА ЦЕН РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРОДУКЦИЮ,
РАБОТЫ, УСЛУГИ ОБЩЕСТВА.......................................................................................... 58

НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Настоящее Положение разработано (работ, услуг) в целях регламентации и
обеспечения методологической базой процесса ценообразования Общества с учетом
специфики финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Основными задачами системы ценообразования в Общества» являются:
 координирование деятельности участников процесса ценообразования;
 обеспечение процесса ценообразования методической базой по формированию и
регулированию цен и тарифов на продукцию (работы, услуги);
 обоснование уровня затрат и справедливости цен и тарифов на продукцию (работы,
услуги) с учетом конъюнктуры рынка.
Положение является документом внутреннего пользования.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками процесса
ценообразования Общества:
 Структурными подразделениями Общества;
 Сторонними организациями, исполняющими какие-либо функции структурных
подразделений Общества по договору
Настоящее Положение содержит методические рекомендации по установлению цены на
все виды продукции, работ, услуг Общества.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Принципы формирования цен на продукцию (работы, услуги)
Ценовая политика Общества представляет собой интегрированную систему и основана
на следующих принципах ценообразования:
1) Научная обоснованность цен. Предполагает необходимость учета экономических
законов и закономерностей в процессе формирования цен.
2) Принцип целевой направленности цен. Общество в целях экономической
эффективности учитывают целевую направленность цен, т.е. при формировании цен исходят
из поставленных экономических и социальных задач.
Целями ценовой политики являются:
 обеспечение безубыточности производства;
 максимизация прибыли;
 завоевание лидерства по доле рынка и качеству продукции,
 увеличение продаж.
3) Принцип непрерывности процесса ценообразования. При реализации целей и
задач Общества в связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией необходимо регулярно
проводить его исследование (мониторинг) и своевременно реагировать на изменения.
4) Принцип единства процесса ценообразования и контроля над соблюдением
цен. Реализация экономической стратегии эффективна при наличии правильно выбранных
целей, систем контроля и сбора информации по их достижению.
5) Принцип формирования и применения свободных (рыночных) цен. Цены на
продукцию (работы, услуги) устанавливаются на основе учета издержек и рыночных факторов:
потребительского спроса и условий конкуренции.
6) Государственное регулирование цен. Данный принцип используется при
определении цен (тарифов) на регулируемые государством виды деятельности.

Денис Мушинский,

руководитель отдела внутреннего аудита, «Ключавто» (Краснодар)

В этой статье вы прочитаете:

    Как изменить тактику ценообразования, чтобы увеличить прибыль

    Что такое правильное ценообразование и какие механизмы нужно знать

Тактика ценообразования рано или поздно нуждается в переоценке. По результатам исследования с участием около 1500 компаний, проведенного международным рейтинговым агентством Standard & Poor’s, увеличение цены на 1% (при неизменных объемах продаж) приводит к росту валовой прибыли в среднем на 8%. Благодаря правильному ценообразованию нашей компании удалось повысить прибыль на 5%, изменив подход к формированию цен.

Даже небольшой дополнительный заработок, полученный с одной продажи, способен существенно повлиять на общую прибыль. Вопрос в том, благодаря каким ценам, механизмам ценообразования получить эту надбавку. Ответ на него можно найти в регламенте ценообразования. Этот документ позволит сделать процесс формирования цен прозрачным, последовательным и ориентированным на результат. Кроме того, регламент решает такие оперативные задачи, как поддержка запланированного уровня рентабельности продаж и формирование понятного процесса ценообразования внутри компании с разветвленной сетью. Детально рассмотрим, какие разделы нужно предусмотреть в документе.

Раздела 1. Стратегия и тактика ценообразования

Она может звучать, например, так: «Продажа качественного продукта (услуги), работа в высоком ценовом сегменте». Главная цель данного раздела - свести к нулю дезорганизацию процесса формирования цен, когда для идентичной номенклатуры применяются противоречащие друг другу правила. Скажем, на одну часть товара распространяется подход «затраты плюс», на другую - «следование за рынком», а на оставшуюся - тендерные цены, которые по умолчанию стали действовать для всех клиентов. Если предприятие до сих пор не определилось с тактикой ценообразования, следует сформулировать ее ключевые блоки.

1. Ценовой сегмент и роль компании на рынке . Сегмент может быть низким, средним, высоким или премиум. На рынке компания может выступать как ценовой лидер или как ценовой последователь.

2. Модели ценообразования . Первая модель - «затраты плюс», или «снизу вверх». Она наиболее популярна благодаря удобству применения, но имеет существенный недостаток. В основе любой сделки лежит соотношение ценности продукта для клиента и цены, которую необходимо уплатить за продукт. Если ценность перевешивает, то сделка состоится.

Модель «затраты плюс» не учитывает этот принцип: клиенту безразлично, сколько компания потратила на производство продукта, для него важна полученная ценность. Соответственно, использование данной модели приводит к тому, что продукт может продаваться либо по заниженной цене, что означает недополученную прибыль, либо по завышенной, что подразумевает маленькую долю рынка. Оба варианта являются проигрышными.

  • Методы ценообразования: инструкция для руководителя

Вторая модель - ориентация на рынок, приспосабливание к сложившимся на рынке ценам. Ее применение предполагает систематическое исследование рынка, отслеживание действий конкурентов. На нее следует обратить внимание новым компаниям, которые только выходят на рынок.

Третья модель - адаптивное ценообразование - подразумевает глубокое понимание рынка и активную деятельность на нем по реализации своей стратегии за счет объективной оценки ценности продукта, ответной реакции покупателя на цену и ответной реакции конкурентов, а также сегментации клиентов.

Фиксация ключевых блоков позволяет не отвлекаться на новые направления, которые не вписываются в стратегию компании. Например, компания продолжительное время работает в высоком ценовом сегменте и является ценовым лидером. Но вот от коммерческой службы поступает предложение снизить цены, чтобы привлечь новых клиентов из более низких ценовых сегментов. Без прописанной стратегии обсуждение каждого такого предложения будет требовать временных ресурсов, и в результате внимание будет рассеяно, компания станет заниматься всем по чуть‑чуть, не будет единого облика и позиционирования.

3. Базовая цена. В регламенте необходимо закрепить методику ее определения и ответственного за ее утверждение (это может быть коллегиальный орган). Какую бы модель ценообразования ни применяла компания, она опирается на понятие базовой цены, от которой идет дальнейшее формирование уровня цен. При модели «затраты плюс» базовой ценой может выступать полная себестоимость, к которой прибавляется соответствующая наценка.

Если эта модель ориентирована на рынок, то базовой ценой может быть розничная цена для конечного покупателя. В сфере сервисного обслуживания автомобилей, например, используется базовая цена нормо-часа - максимальная стоимость одного часа обслуживания (ремонта) автомобиля. Отдельно устанавливается цена на слесарный и кузовной ремонт. Последующие скидки, бонусы рассчитываются исходя из базовой цены.

Раздел 2. Цикличность ценообразования

Особое внимание в регламенте следует уделить вопросу периодичности пересмотра цен. Необходимо утвердить график пересмотра и закрепить перечень событий, запускающих внеплановый пересмотр: скажем, вывод на рынок новой версии продукта, изменение прайс-листа поставщика, изменение курса валюты или дефицит продукта на рынке.

Например, несвоевременное повышение цен приводит к потере прибыли, а продолжительное удерживание низких цен - к ценовым войнам, поскольку конкуренты могут воспринять это как способ захвата большей доли рынка. В итоге падение цен может произойти на всем рынке - по принципу домино. Если же цены снижаются по объективным причинам, например из‑за колебаний курса валюты или выхода новой версии продукта, но ваша компания не следует этой тенденции, то, вероятнее всего, вы потеряете долю рынка.

В моей практике был случай, когда предприятие, торгующее непродовольственными товарами (порядка 3000 позиций), приступило к пересмотру цен в каждой номенклатурной группе, чтобы поднять их в пределах так называемой зоны безразличия покупателей. Разбег повышения был небольшим - 0,2–5%.Незначительное увеличение цен позволило получить существенный дополнительный валовой доход.

Что такое зона безразличия? Для каждого товара есть диапазон, в пределах которого повышение цены не вызовет негативной реакции и оттока клиентов. Чтобы определить этот диапазон, необходимо учитывать мнение сотрудников отдела продаж. Такую тактику ценообразования целесообразно проводить не чаще одного раза в год. Определить эту зону можно, например, обратив внимание на мелкие ошибки в счетах клиентам. Допустим, вместо 10 руб. в счете фигурирует сумма 10 руб. 50 коп. - фактически это плюс 5% к начальной стоимости, однако если клиент все равно заплатил, значит, ошибка лежит в зоне безразличия.

Раздел 3. Скидки, премии, бонусы

В этом разделе речь пойдет о программах лояльности для клиентов. Во-первых, обратите внимание на бонусы и премии, ведь они всегда подразумевают расставание с прибылью в краткосрочной перспективе. Незначительное повышение цены приводит к существенному росту прибыли от продажи. Верно и обратное: скромная скидка дает большую потерю прибыли.

Во-вторых, надо пересмотреть политику скидок за предоплату. Допустим, для клиента действует отсрочка оплаты сроком на семь дней, но мы ему предлагаем скидку в размере 1% при условии, что он внесет предоплату. На первый взгляд, это несущественная цифра, но по факту это 52% годовых (365/7 × 1%). Проценты по банковскому кредиту существенно ниже даже во время кризиса.

В-третьих, не стоит возлагать надежды на нового клиента, предлагая ему скидку за потенциальные объемы, ведь гарантий, что он принесет «золотые горы», нет. В этой ситуации лучше предложить клиенту ретроскидку, которая будет выдаваться только в случае выполнения им ранее оговоренных условий. Каждое основание для предоставления скидки необходимо протестировать пятью вопросами: для чего? что? как именно? когда (по дате или по событию)? кто ответственный?

  • Способы увеличить прибыль: делаем ставку на обучение

Например, если предприятие предлагает стимулирующие скидки на неликвидный товар, то ответы будут следующими. Для чего: для устранения неликвидных складских позиций, минимизации потенциального убытка (если не продать сейчас, то потом этот товар можно будет только утилизировать). Что: выдача гарантированной скидки.

Как именно: установив шкалу скидок в зависимости от объема и перечня закупаемых позиций и утвердив перечень позиций, на которые распространяется скидка.

Когда: срок и начало действия скидки. Кто ответственный: тот, кто утверждает и контролирует процесс. При этом если скидка предоставляется по распоряжению руководителя, то именно так и нужно написать в регламенте, не маскируя нейтральными формулировками. Чтобы хотя бы приблизительно оценить, в каком состоянии находится система и какова тактика ценообразования в вашей компании, вы можете воспользоваться тестом (см. материал для скачивания ).

Раздел 4. Полномочия и зоны ответственности подразделений

Важно выделить зоны ответственности ключевых отделов, установив для них конкретные показатели: для коммерческого - объем продаж, для финансового - рентабельность бизнеса и прибыль, для отдела маркетинга - целевая доля рынка, для отдела логистики - актуальные цены поставщиков, для ИТ - информационная поддержка и защита. Определить, что главнее - выручка или прибыль, - нельзя.

Чтобы не возникало напряженности во взаимоотношениях между отделами, все подразделения должны знать общую стратегическую цель компании, понимать, что для нее приоритетно: больше зарабатывать или захватывать рынок. Например, если фирма ставит себе цель завоевать 50% рынка, то первостепенным станет выполнение планов продаж, а рентабельность отойдет на второй план. Тогда финансистам придется пойти на уступки ради достижения общей цели.

  • Факторы, влияющие на поведение потребителей

Внимательно отнеситесь к ИТ-отделу, поскольку именно он будет заниматься информатизацией регламента, о котором шла речь выше. Вот что нужно предусмотреть.

Возможности . Во-первых, это «пассивный контроль» над ценами. В программе можно закрепить пороговое значение цены, ниже которого продавать нельзя. Важно разграничить полномочия пользователей, которые могут менять цену. Например, менеджер по продажам может предоставить скидку только в размере 3%; если клиент просит бо`льшую скидку, сотрудник должен получить подтверждение у своего руководителя.

Во-вторых, необходимо обеспечить оперативность и прозрачность решений. Например, можно подать заявку на изменение цены, заполнив электронный документ, который по заранее запрограммированному маршруту попадет к ответственному лицу, а оно сможет утвердить или отклонить его, отправив инициатору заявки ответ в системе. Система должна в максимально короткий срок предоставлять пользователю всю необходимую для принятия ценового решения информацию: например, объем продаж, рентабельность по контрагенту, действующие на предприятии маркетинговые акции, складские остатки, процент выполнения плана продаж.

  • Как повысить эффективность компании за счет простых приемов

В-третьих, контроль событий, после которых запускается процесс пересмотра цен. Это могут быть заранее утвержденные календарные числа либо определенные события, такие как повышение цен у поставщиков.

Полномочия . Рядовые сотрудники, упираясь в повседневной работе в автоматические запреты системы, начинают искать пути обхода через ИТ-специалистов. Поэтому очень важно обозначить круг полномочий, ответственность ИТ-отдела и то, в каком формате он будет принимать задачи в разработку.

Например, если программа не дает корректировать цены задним числом в реализации, менеджер может пойти к программисту и попросить его изменить документ. Это неправильно: в идеале изменения задним числом вообще должны быть запрещены, а в тупиковой ситуации корректировки должны вноситься только с разрешения руководителя.

Отчеты. Эффективная работа с тактикой ценообразования предусматривает работу со следующими отчетами в информационной системе. Отчет по рентабельности продаж в разрезе контрагентов, номенклатуры позволяет оценить результаты введения регламента ценообразования и отслеживать изменения в этой области. С помощью отчета по средней цене продажи можно оценивать состояние рынка и результаты работы отдела продаж. Полезным будет сравнивать среднюю цену продажи и среднюю цену закупки по одной и той же позиции ассортимента, чтобы исключить временной разрыв между поднятием цены поставщиком и пересмотром отпускных цен. Отчет по скидкам нужен для того, чтобы еженедельно проводить анализ целесообразности их предоставления, в итоге добиться уменьшения среднего размера скидки и, как следствие, повысить рентабельность.

Денис Мушинский окончил экономический факультет РЭА им. Г. В. Плеханова. Получил диплом АССА по международной финансовой отчетности, а также сертификат CIMA Rus «Управление эффективностью бизнеса». В 2005–2008 годах работал аудитором в компании «Шела». С 2008 по 2013 год - финансовый директор компании «Экватор», с 2013‑го - руководитель отдела внутреннего аудита компании «Ключавто». Бизнес-консультант.

«Ключавто» - компания, занимающаяся продажей и обслуживанием автомобилей. Головной офис находится в Краснодаре, филиалы - в городах Горячий Ключ, Сочи, Новороссийск, Минеральные Воды, Ставрополь, Ростов-на-Дону. Штат - 2100 сотрудников.Официальный сайт - keyauto.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования цен и тарифов

ЗАО «Импортторгсервис» в 2008 году

1. Нормативное регулирование ценообразования в ЗАО «Импортторгсервис»

При формировании отпускных цен на ввозимые товары в ЗАО «Импортторгсервис» применяются следующие нормативно-правовые документы (с учетом изменений и дополнений):

6. Документальное оформление расчета цен и тарифов

Отпускные цены на товары рассчитываются начальником планово-экономического управления и экономистом и утверждаются директором ЗАО «Импортторгсервис». Отпускные цены формируются на каждое наименование товара с указанием страны происхождения товара, сорта, типа, размера, расфасовки, вида упаковки и других отличительных характеристик товаров в расчете на единицу измерения реализуемого товара.

Сформированные цены помещаются в прейскурант . На основании письма № 12-05-08/3587 в форме прейскуранта дополнительно указываются сумма НДС и отпускная цена с учетом НДС.

Цены на товар формируются партиями на основании данных, представляемых коммерческим отделом по понедельникам до 12.00 в течение текущего рабочего дня. Если понедельник является нерабочим днем, информация представляется коммерческим отделом в первый рабочий день после праздников.

7. Принципы предоставления скидок

Скидки, действующие в ЗАО «Импортторгсервис» в 2008 г., предоставляются на основании Положения о скидках.

Отпускные цены (тарифы) согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурант на размер предоставляемой скидки.


31.03.2008 г.

Николай Кожедуб, экономист

Для более детального изучения см. Пособие

От редакции: С 3 марта 2008 г. постановление Совета Министров РБ от 10.02.1999 № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен» на основании постановления Совета Министров РБ от 22.02.2008 № 252 утратило силу.

С 24 июня 2008 г. постановление Министерства экономики РБ от 18.06.2003 № 129 «О торговых надбавках на продовольственные товары» на основании постановления Министерства экономики от 12.06.2008 № 123 утратило силу.

С 14 сентября 2008 г. постановление Министерстваэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 «Об утверждении Положения о порядкеформирования и применения цен и тарифов» на основании постановления Министерства экономики РБ от 10.09.2008 № 183 утратило силу.

1 _ Общие положения.

1.1.Настоящее положение устанавливает порядок ценообразования и методику расчета стоимости платных медицинских работ и услуг, выполняемых учреждения­ми Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (далее - учреждения Службы).

1.2.Порядок ценообразования на платные медицин­ские работы и услуги (далее - платные услуги) и методи­ка расчета их стоимости устанавливаются едиными для всех учреждений Службы.

Расчет стоимости платных услуг производится по каждому учреждению на основе определения фактичес­ких финансовых затрат на единицу указанных услуг по калькуляционным статьям расходов.

1.3. Платные услуги должны выполняться в соответ- ствии с действующей нормативной методической и нор- мативно-технической документации (ГОСТы, методичес- кие указания и рекомендации, руководства, инструкции, правила и нормы) и обладать, в связи с этим, относитель- ной устойчивостью ценообразования в соответствии с составом калькуляционных статей расходов.

С учетом этого, различия в стоимости единицы одно­го вида платной услуги в учреждениях Службы опреде­ляются различием в размерах затрат по одной или не­скольким стоимостным образующим.

1.4. Калькуляционными статьями расходов являют- ся:

"Утверждено приказом Госкомсанэпиднадзора России от 7 09 1993 г. № 91 54

Затраты по калькуляционным статьям расходов со­ставляют себестоимость платной услуги, выполняемой в конкретном учреждении Службы.

Для проведения расчета величины себестоимости используются следующие документы:

* отчетные формы №18, 46;

* отчет об исполнении сметы расходов (форма №2);

* баланс сметы расходов (форма №1);

* отчет о движении основных средств (форма №5);

* единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хо­зяйства, утвержденные постановлением Совмина СССР от 22.10.90 г. №1072;

* первичная учетная и отчетная документация по ос­новной и хозяйственно-финансовой деятельности учреж­дений Службы.

Еще по теме Положение о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России.1:

  1. Глава 20. МЕДИЦИНСКАЯ СТАТИСТИКА В КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  2. 5.1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ И ДРУГИМ НЕОТЛОЖНЫМ РАБОТАМ
  3. 1.3.4. Ценообразование в практике медицинских учреждений США
  4. Ситуационная задача 10 по позиционированию платной медицинской услуги ЛПУ количественным методом.
  5. ПРИКАЗ от 21 мая 2002 г. N 154 О ВВЕДЕНИИ ФОРМЫ УЧЕТА КЛИНИКО - ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ