Чему учат сказки шарля. Энциклопедия сказочных героев: "Золушка"




>>Литература 2 класс >> Литература: Волшебные сказки Шарля Перро

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО

(урок-викторина)

Цели : познакомить детей с произведениями Шарля Перро; обратить внимание на близость морали в сказках Перро русским народным сказкам; научить строить собственные суждения; развивать речь детей, память, внимание.

Подготовка к уроку: дети за неделю до урока получают задание следующего содержания: прочитать сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица», «Кот в сапогах».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Вступительное слово учителя.

– Какие книги Ш. Перро вы прочитали к этому уроку? (Обращает внимание на выставку книг по теме.)
– Вам понравились его сказки?
– Чему они учат?
– Сегодня мы с вами еще раз откроем страницы любимых сказок Ш. Перро и окажемся в удивительном мире его героев. Но сначала послушаем сообщение о самом сказочнике.


III. Сообщение учеников о биографии Ш. Перро, истории создания сказок.

Это задание дается индивидуально как домашнее.

IV. Викторина.

Тур I. «Сказка сказывается»

Учитель зачитывает отрывки из сказок. Дети называют сказку.

Тур II. «Кроссворд»

Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые пять пар, решившие кроссворд правильно, получают очки).

По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица. 6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали : 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы:
По горизонтали:4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.

По вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница. 5. Хрусталь. 8. Кухня.

Физкультминутка

Подведение итогов по первому и второму турам (называются победители).

Тур III. «Подумай – ответь».

1) В какой сказке герою помогают находчивость и смекалка?
2) Во всякой ли сказке награда приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка кажется вам:
– самой интересной;
– самой страшной;
– самой веселой;
– самой печальной;
– самой поучительной?

Тур IV. «Приглядитесь внимательно».

На доске – иллюстрации художников к различным сказкам Ш. Перро. Детям нужно определить, к какой сказке иллюстрация, вспомнить и пересказать эпизод, к которому она подходит.

V. Подведение итогов урока.

– Чему учат сказки Шарля Перро?
– Чем они похожи на русские сказки?

VI. Награждение победителей викторины.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Тема урока: «Сказки Шарля Перро»

Цель урока : Познакомить с биографией и творчеством Ш. Перро. Учить находить главную мысль сказки, развивать память, мышление, умение правильно ставить вопрос к тексту. Воспитывать сочувствие и уважение к труду.

Оборудование : Выставка книг, портрет писателя с биографией, ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение (диск).

Ход урока:

Орг. момент.

Поставка цели урока .

«Что за прелесть эти сказки!»

Сегодня ребята мы совершаем удивительное путешествие в мир сказок. Когда вы были совсем еще маленькими, мамы и бабушки укладывали вас спать, рассказывали вам сказки. И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже взрослые рассказывали сказки.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевал сказку, передавая ее слушателям.

Слушатели пересказывали ее, добавляя, что - свое. И если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Ведь « Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!..». Сказка ложь оказывается самой – пер самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.

И так можно сделать вывод.

Что же такое сказка?

(ответы детей)

Общий вывод : Сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Вывод вывешивается на доске.

А ведь сказки бывают разные.

Вы ребята знаете, какие бывают сказки?

(Сказки о животных, волшебные сказки, социально бытовые)

Кто является главным персонажем сказок о животных?

(Животные, иногда им противостоит человек, но чаще всего животные являются добрыми помощниками главного героя.)

А какие сказки о животных вы знаете?

(«Теремок», Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д.) показ картинок из сказок на интерактивной доске.

А какие сказки называются волшебными?

Сказки, в которых происходят различные невероятные превращения. Где речь идет об удивительных приключениях и обязательно они связаны с волшебством. Герои этих сказок: летают на коврах самолетах, бегают по земле в сапогах – скороходах, пользуются шапкой невидимкой, едят со скатерти – самобранке

А какие волшебные сказки вы знаете?

(«Золушка», «Царевна лягушка», «Кот в сапогах» и т.д.) показ картинок из сказок на интерактивной доске.

И, наконец, какие же сказки являются социально – бытовые?

(Это сказки главные персонажи, которых одерживают победу не с помощью волшебства, а благодаря своему уму, смекалке, смелости и хитрости).

Какие социально – бытовые сказки вы знаете?

(«Каша из топора, «Иванушка – дурачок», «О папе и его работнике Балде) показ картинок из сказок на интерактивной доске.

Не редко сказки (особенно волшебные) начинаются с присказки. Назначение присказки – подготовить слушателей к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, о чем далее будет говориться в сказке. Присказка может заканчивать сказку. И в этом случае назначение присказки - дать понять слушателю, что сказка закончена.

А какие присказки знаете вы?

(« Это только присказка, сказка впереди», «Сказка вся, более сказать нельзя», « Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» и т.д.) показ на интерактивной доске. Традиционно элементом сказки является зачин (начало). По, которому мы сразу понимаем, что перед нами сказка. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. Вместе с тем в зачине определяются герои сказок, место и время действия.

А какой зачин знаете вы ребята?

(« Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве»… и т.д.) показ на интерактивной доске.

Ребята вы знаете, что есть еще такие сказки, которые называются докучными, они произошли от слова «докучать»: слушатели докучали сказочника, а сказочник слушателей. И поэтому появились такие короткие сказки.

Вот послушайте одну из них «Жил - был царь, у царя был двор. И вот мы настраиваемся на сказку, как она ужу заканчивается: «Во дворе был кол, на колу мочало, не начать ли нам сказку с начала?»

Сказки также подразделяются на народные и авторские.

Как вы думаете, какие сказки называются народными сказками?

(Сказки, которые, сочинял народ и, которые передавались из уст в уста.)

Вот и сегодня мы с вами познакомимся с одним из писателей сказочников Шарлем Перро.

Рассказ учителя

Давным - давно правил во Франции король Людовик IV, которого, за любовь к утонченному, блистательному, изящному прозвали королем – Солнца. В его прекрасный замок допускались только благородные особы. Здесь признавали только высокое искусство.

А сказки в те времена жили только среди простого народа. Они помогали снять усталость после тяжелого трудового дня, дарили надежду на лучшие времена. Придворные же короля - Солнца считали сказки низменным чтением, не достойным знати.

В одной такой знаменитой семье было 5 братьев. Все они получили хорошее образование: занимались наукой, искусством. А младший Шарль – достиг самых больших высот: стал генеральным секретарем королевских построек, членом Французской академии, языковедом, придворным поэтом.

Но так случилось, что эта важная птица, был с детства очарован народными сказками. И таким сильным было его увлечение, что … он сам занялся сочинением сказок. Когда их стало много, Шарлю захотелось издать их. Но как это сделать, чтобы не испортить репутацию?

Шарль Перро подписался именем брата. Но когда обман раскрылся, как не странно, придворная знать не стала насмехаться на новоявленным сказочником, а, наоборот, осыпала его почестями. Книги со сказками Перро зачитывались придворными дамами до дыр.

Потом Шарль Перро выпустил новое издание сказок, который дошел нас под названием «Сказки матушки Гусыни».

В России сказки Шарля Перро перевели такие мастера, как Василий Жуковский, Иван Тургеньев. Они сразу завоевали любовь взрослых и детей.

Прошло более 200 лет, все государственные заслуги Шарля Перро давно забыты. А вот сказки его будут долго жить среди нас.

А какие сказки Шарля Перро знаете вы ребята?

(«Красная Шапочка», «Золушка», Спящая красавица»… и т.д.)

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки Шарля Перро.

Отгадайте загадки .

Мы из сказки, ты нас знаешь…

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – так, что ж?

Сказку заново прочтешь!

Она красива и добра,

Имя ее от слова «зола»?

Спит юная дева уж сотню лет,

Спасателя принца все нет и нет.

(Спящая красавица)

Охотнику нужна двустволка,

Чтоб девочку спасти от волка…

(Красная Шапочка)

Знайте, этого плутишку ни кому не обхитрить

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

4.Физ. минутка.

5.Знакомство со сказкой Шарля Перро «Рике с хохолком »

Открыли учебник. Сейчас мы с вами прочитаем сказку Ш. Перро «Рике с хохолком».

(Чтение сказки)

6. Словарная работа

Сложные слова по ходу чтения сказки, выводятся на интерактивной доске. Проводится разбор слов.

7. Подведение итога урока.

Что нового вы узнали на уроке?

С каким сказочником вы познакомились?

Чему учат нас сказки Шарля Перро

Класс: 2

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.
  • Расширить представление о волшебной сказке.
  • Восстановить вместе с детьми ход сказки.
  • Повышать творческий интерес детей.
  • Воспитывать нравственные черты характера.
  • Сохранить особый сказочный настрой.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение учебной деятельности

– Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…
Франция времён короля Людовика XIV. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро».

– Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?
– Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.

II. Актуализация знаний

– Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть?

Входит мальчик в костюме Шарля Перро. Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.

– Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я – Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.
О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами – случай по тем временам исключительный.
И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.
В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.
Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех.
Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году – прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица по описанию – точь-в-точь Версаль!
На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Учитель. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.
Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?

III. Открытие детьми нового знания

– Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Что б мне в золочёной карете
Поехать скорее на бал. (Золушка)

– Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам… (входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…»)


Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Сорок восемь дирижеров,
И один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Это был чудесный бал,
И художник на манжете,
Мой портрет нарисовал.
И сказал мудрец известный,
Что меня милее нет.
Композитор пел мне песни,
И стихи читал поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Так плясала я кадриль,
Что тринадцать кавалеров,
Отдышаться не могли.
И оркестр был в ударе,
И смеялся весь народ,
Потому что на рояле,
Сам король играл гавот.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я вертелась как волчок,
И поэтому, наверно,
Потеряла башмачок.
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
На окне моем стояли,
Два хрустальных башмачка.

– Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.

IV.Повторение изученного о жанре сказки

– На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

Сказки.

бытовые волшебные о животных

– К какой группе отнесём сказку «Золушка»?
– Все сказки Ш.Перро – волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

Чтение учителем начала сказки.

– Какие герои встретились нам в начале сказки? (Отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).
– Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста.

V. Словарно-лексическая работа

– Что означает слово «мачеха»? (Работа со словарём)
– Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (Работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

ЭВРИКА! Мы сделали открытие! Золушку называли золушкой за её ЗОЛОТОЕ сердце! Какая пословица подходит Золушке?

  • Грязное к чистому не пристаёт.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

VI. Первичное закрепление

– Какое событие произошло однажды в королевстве?
– Кто был приглашен на бал?
– Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены?
– Обрадовалась ли золушка такому известию?
– Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?
– И всё же побывала золушка на балу?
– Кто помог ёй в этом?
– Какие чудеса совершала фея? Подтвердите словами из текста.
– Какой наказ дала фея Золушке?
– И вот золушка на балу! А как вы представляете себе бал? (Работа со словарём)
– Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)
– Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (Чтение отрывка из текста)
– Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка».

– Что произошло с Золушкой после 12 часов?
– Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?
– Как закончилась сказка?

VII. Обсуждение проблемы

– Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

– В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в неё только фея. А всё остальное взаправду.
Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле. Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.

VIII.Самостоятельная работа

Разгадывание кроссворда.

IX. Итог занятия

– Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

Золушка:

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию.
Где огонь свечи
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.

– В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

– Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка».

Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка».

X. Рефлексия

На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

– Кому понравился сегодняшний урок – возьмите красный кружок.
– Кому понравился не очень – зелёный.
– Кому совсем не понравился – чёрный.

И вот, повинуясь взмаху волшебной палочки, расступаются густые заросли веков и выходит на потрескавшиеся ступени погруженного в волшебный сон сказочного замка ОНА — Матушка Гусыня. Кокетливо поправив клювом белые перышки на левом крыле, она устраивается поудобнее и начинает одну из своих удивительных, никогда не стареющих сказок... «СКАЗКИ НУЖНЫ ВСЕГДА!» — так заявили в один голос все наши конкурсанты от мала до велика. Самые юные читатели просто горячо и искренне утверждали это, ребята постарше пытались убедить взрослых в необходимости сказок, придумывая свои волшебные миры, а старшеклассники написали на эту тему настоящие научные трактаты. Интересных размышлений и сочинений пришло великое множество, поэтому и победителей будет несколько. Особенно нас порадовали ученики 516-й и 386-й школ Санкт-Петербурга — самые «урожайные» на сказки школы, в которых учатся непревзойденные мыслители и фантазеры! Некоторые работы победителей мы публикуем в журнале, а остальные можно будет прочитать на сайте «Костра». Спасибо всем участникам конкурса! А победители получают сказочные подарки — замечательные книги знаменитого издательства «АЗБУКА».

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:

МЛАДШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (1-4 классы):

ПЕРВОЕ МЕСТО.
Ученики младших классов Приморской специальной школы-интерната Выборгского района Ленинградской области

ВТОРОЕ МЕСТО.
Вова БОГДАНОВ, 3 класс, школа № 516

ТРЕТЬЕ МЕСТО.
Олег БГАНЦЕВ,
3 класс, школа № 516

СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (5-8 классы):

ПЕРВОЕ МЕСТО.
Артем КИСЛОВ, 8 класс, школа № 516

ВТОРОЕ МЕСТО.
Андрей ФИРСОВ, 6 класс, школа № 386

ТРЕТЬЕ МЕСТО.
Мария МАТВИЕНКО, 6 класс, школа № 386

СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (9-11 классы):

ПЕРВОЕ МЕСТО.
Катя ВОРОБЬЕВА, 10 класс, школа № 386

ВТОРОЕ МЕСТО.
Армина ДАВТЯН, 10 класс, школа № 386

ТРЕТЬЕ МЕСТО.
Николай КОРОЛЕВ,
10 класс, школа № 386

Нужны ли нам сегодня сказки Шарля Перро?

В наш стремительный и быстрый век мы все чаще забываем о книгах, а все больше увлекаемся телевизором и компьютером. Но в любой компьютерной игре царят жестокость и зло. Или в тебя стреляют, или ты. И не всегда в игре побеждает добро. Наступает момент, когда телевизор и компьютер надоедают. И вот тогда берешь в руки книжку Ш. Перро. Любую сказку: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах». Добрые, наивные, старые сказки. Они учат людей быть добрее, милосерднее, человечнее. И человек, прочитав сказку Ш. Перро, не пойдет на улицу хулиганить.

Так нужны ли нам сегодня сказки Ш. Перро? Мне кажется, что именно сегодня они нам очень нужны. Нужны, как никогда!

Вова Богданов, 3 «б» класс, школа № 516

Вам письмо!

Я жду своих, а их все нет. Сижу, смотрю в окно. А там кружат по площади, снуют туда-сюда машины. И вдруг звонок. Иду к двери, спрашиваю: «Кто там?» А в ответ: «Вам письмо, месье». Как будто это французское слово относится ко мне. Но я знаю лишь одного француза — Шарля Перро, сказочника, который когда-то давно жил во Франции. При чем же здесь я? А из-за двери вдруг раздается громкое «мяу!». Смотрю в глазок и вижу: стоит перед дверью кот с большими усищами, а на задних лапах громадные сапоги. Передними лапами он держит конверт, весь в белых лилиях на голубом фоне. Я замер от удивления. А кот опять тянет к звонку свою бархатную лапку и нажимает на кнопку звонка. Я очнулся и увидел, что в комнате стоит мама. «Ты что, заснул?» — спросила она меня. А я ничего понять не могу и говорю: «Где же кот в больших сапогах?» И тут вдруг я понимаю, что, за исключением мамы, мне все приснилось. «Если ты прочитаешь на ночь «Золушку», кого ты в гости будешь ждать: волшебницу, принца или саму Золушку? А после «Красной шапочки» — волка?» — спрашивает мама. Я вижу, что она не сердится, помогаю разбирать сумки, а сам все еще поглядываю на дверь. Уж слишком настоящим и умным был этот кот в сапогах. Как жаль, что я не успел взять у него письмо!

Андрей Фирсов, 6 «а» класс, школа № 386

Письмо из сказки

Здравствуйте! Меня зовут Мальчик-с-пальчик. Я живу в сказке. Моего отца зовут Шарль Перро, у меня много друзей: Красная Шапочка, Золушка, Кот в сапогах. Все они очень добрые и умные.

Красная Шапочка — моя самая лучшая подруга. Она так любит свою бабушку, что не боится ходить через страшный, темный лес, чтобы навестить ее. Правда, я все время ругаю ее за излишнюю доверчивость и неосмотрительность, но она такая искренняя и жизнерадостная, что злиться на нее просто невозможно. Да ведь в жизни так и бывает, что зло всегда отступает перед добром. Золушка... Я с ней дружу с самого детства. Она такая умница, такая трудолюбивая, терпеливая и искренняя. Ведь она никогда не перечила своей злой мачехе и ее дочерям, хотя ей бывало тяжело и очень грустно. И, конечно, за все это она вознаграждена! Ее крестная, фея, подарила ей очень красивый наряд, и удивительно, что Золушка была ей так благодарна, хотя знала, что все это только до полуночи. Как же ей хотелось хоть немножко быть счастливой, и как здорово, что она умеет радоваться мимолетному счастью. Разве может быть, чтобы эта девочка не была счастливой! Конечно, она нашла своего принца, потому что очень этого хотела и очень в это верила.

А вот у Кота в сапогах стоит поучиться находчивости и смекалке. Как лихо он обвел вокруг пальца короля и самого людоеда!

Да, решиться на визит в страшный замок — это храбрый поступок. А главное, что все это он делал ради своего друга. Все эти герои — фантазия моего отца. Ему так хотелось, чтобы люди научились смотреть на мир глазами детей. Мне кажется, что каждый из вас хочет быть лучше, несмотря на то, в каком веке он живет — в далеком восемнадцатом или в прогрессивном двадцать первом. Ведь я прав?

Артем Кислов, 7 «А» класс, школа № 516

Я люблю вас всех!

Сказки нужны всем, и детям и взрослым. Сказки поучают разным мудростям и учат жить. Книги помогают людям отвлечься от городской суеты и от электронных приборов. Без сказок наша жизнь была бы скучной. Каждый, прочитав половину сказки, думает о продолжении и развязке! Взрослые читают детские книги и ощущают себя детьми. У взрослых есть и приятные воспоминания о детстве и не очень, но у всех нас есть прошлое, настоящее и будущее. Каждый из нас уже любил, любит и, конечно, будет любить. Мы живем ради чувств! Без чувств мы бы не смогли прожить, так же мы и горевали, горюем, будем горевать, но самые приятные чувства на Земле — это светлые, высокие и добрые. Каждый должен понимать, что мы не просто пришли на эту планету, а у нас есть определенная миссия, задание.

Любите, плачьте, дышите, скучайте, будьте счастливы, любимы, несите добро, ласку. Главное — почувствовать это нам всем в этой жизни, слышать шум деревьев, листьев, увидеть всю красоту жизни, природы, золото каждого одуванчика, ведь это создано все для нас! Любите это! Умейте почувствовать это, не будьте так бессердечны, признайтесь всем в своих добрых чувствах. Я люблю вас всех! Люблю!!! И желаю, чтобы вы все испытывали такие же замечательные чувства! Я желаю вам любви, здоровья, бодрости духа и самое-самое: никогда не будьте одиноки! Если вы будете относиться к другим так, как сами хотели бы, чтобы относились к вам, вы никогда не будете одиноки!!!

Мария Матвиенко, 6 «а» класс, школа № 386

Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить на параллели начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам Шарля Перро

Цели занятия:

вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;

расширить представления о сказках;

повышать творческий интерес детей;

воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный проектор;

карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Слайд 2.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Слайд 3.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Слайд 4.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Слайд 5.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

Слайд 6.

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Слайд 7.

Сказка “Красная Шапочка”

Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Слайд 8.

Сказка “Золушка”

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Слайд 9.

Сказка “Кот в сапогах”

1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)

5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Слайд 10.

Сказка “Спящая красавица”

Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Слайд 11.

Сказка “Мальчик-с-пальчик”

Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

Сколько детей было у дровосека? (7)

Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

Слайд 12.

Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

Кого встретила добрая девушка? (фею)

Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

Слайд 13 .

(Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

Слайд 14, 15, 16, 17

Станция Угадайка.

1.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

2.Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)

3.Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

(Рике с хохолком)

4.Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

(Синяя борода)

Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

Золушка

Спящая красавица

Мальчик-с-пальчик

Подарки феи

Кот в сапогах

Слайд 23.

Наборщик

Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)

Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)

Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

Слайд 24, 25, 26.

Станция Музыкальная

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Слайд 27.

V. Подведение итогов. Награждение.