Электронная игра я и мое имя. Проектная работа "Я и моё имя"




Цель: формирование представления о важности права на имя.

Задачи:

Знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

Познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, делать выводы;

Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;

Активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.

Материал: - документ «Конвенция о правах ребенка»;

Иллюстрации: «Все имеют равные права», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Имя»;

Фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

- «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

Картинки с изображением сказочных героев;

Произведение Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Предварительная работа с детьми: - беседа «Зачем человеку имя?»;

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи».

Предварительная работа с родителями: - составление с ребенком рассказа на тему «Мое имя»;

Использованная литература: 1. Г.Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва,1998.

2. С.В.Вялкова, Н.М.Давыдова. Беседы об ответственности и правах ребенка.- М.:ТЦ «Сфера», 2008.

3. Документ «Конвенция о правах ребенка».

Ход занятия:

1.Решение проблемы.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу в детском уголке.

Ребята, прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хочу загадать вам одну загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Правильно. Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.

2.Беседа. Имена.

Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня - делающий добро.

Любомир - любящий мир.

Людмила - милая людям.

Святослав - святая слава.

Владимир - владеющий миром.

Тихомир - тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)

По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Допустим, к одному человеку обратились «Илюшенька», а к другому «Эльвира Александровна»? Кто они?

Ответ: «Илюшенька» - это мальчик, а «Эльвира Александровна» - это взрослый человек, т.е. женщина, воспитатель.

Если ребенка позвали «Илья», а другого «Катя». Что можно сказать про этих детей?

Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка.

Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени.

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

3.Разгадывание ребусов.

Ребята, не случайно я сегодня начала свою беседу с этого уголка. Здесь у меня для вас спрятаны сюрпризы. Давайте мы их поищем. (Дети ищут сюрпризы. Их - 3). Эти сюрпризы непростые - их надо разгадать. Это ребусы, которые мы очень любим разгадывать. Только сегодня здесь не просто слова, а расшифровать надо имена.

Дети расшифровывают имена: Валя, Настя, Наташа.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали. А теперь я предлагаю немного размяться.

(Дети выходят из уголка и встают в круг на физкультминутку)

4. Физкультминутка.

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите, (дети называют свои имена,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, (все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

5.Беседа. Тёзки . (Беседа проводится на ковре, стоя)

Ребята, а вы знаете - что такое тезки?

Вы знакомы с этим словом? Что оно значит? (Ответы детей) Тезки - это люди, у которых одинаковые имена. Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань», которое нам расскажет Катя:

В первом классе восемь Тань -

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду - Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: Может быть по фамилии?

Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в классе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?

Ответ: В этом случае поможет отчество.

Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество. А сейчас давайте назовем тезок. Есть ли у нас в группе тезки?

Ответ: Тезки у нас 2 Ромы (Шалтынов и Андреев), 2 Ани (Сизова и Слонимская),

2 Ильи (Елков и Махонин), 2 Даши (Васильева и Зайцева), 2 Вани (Петров и Филиппов)

Вот и хорошо, разобрались в тёзках.

6. Игра «Шифровальщики».

У меня для вас и здесь есть сюрпризы. Давайте их разберем (дети разбирают листочки-шифровки) и каждый из вас расшифрует на своем листе имя . (Каждый ребенок расшифровывает имя)

Молодцы, ребята. Все имена расшифровали правильно. А теперь я предлагаю подойти к нашей выставке. (дети подходят к библиотеке, где оформлена выставка)

7. «Право на имя»

Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разговариваем с вами об именах? Я ведь хотела познакомить вас с новым правом всех детей. Может быть, вы сами догадались, о каком праве идет речь?

Ответ: Может быть новое право - это право на имя?

Да, ребята, в Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф.и.о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

- «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.

Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, - это то, что «в воде не тонет и в огне не горит».

Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Вопросы к детям: А вам нравятся ваши имена?

Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? (Рассказ Адэлины)

В честь кого тебе дали имя? (Рассказ Тимофея)

Как называют тебя в семье?(Рассказ Леры)

Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Ответ: Нет, имя расти не может.

Воспитатель показывает свои фотографии и рассказывает:

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было давно… Звали эту девочку ласково: Оксаночка, Оксанка, Оксана. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Оксаночка. Мои дети называют меня «мама». Муж и друзья зовут Оксана. А в детском саду я для всех Оксана Виталиевна.

Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Тимоша в школе станет Тимофеем. Катюшенька-Екатериной. Лерочка-Валерией.

Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)

8.Разгадывание загадок.

Ребята, когда я готовилась к сегодняшней беседе, я попросила вас найти загадки про имена. Давайте послушаем, какие загадки вы приготовили и попробуем их разгадать:

Дети по очереди загадывают загадки:

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая - просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик - маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

9. «Найди имена»

Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. Каждый берет себе одну бумажку и закрашивает рамочку, а там вас ждет сюрприз . (Дети закрашивают заранее воском написанные имена, получая надпись. Чтение детьми имен.)

10. Беседа по отрывку из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи».

Ребята, мы с вами вчера посмотрели отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».Мы с удовольствием посмотрели вчера этот мультфильм, а вот сейчас у меня к вам есть несколько вопросов по этому отрывку.

У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?

Ответы: Знайку так назвали, потому что он много знал.

Цветика, потому что он любил цветы.

Торопыжку, потому что он всегда торопится.

Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?

Ответы: Нет, мне его стихи не понравились.

А мне эти стихи понравились.

А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

Ответы: Я бы не хотел, чтобы меня так дразнили.

Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.

11.Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.

Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям - носителям имен.

Тема: «Я и моё имя» (1 класс)

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей, познакомить со значением их собственных имён.

Задачи:

1. обучить детей правильно и полно называть имена;

2. развивать кругозор, внимание, любознательность;

3. воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. содействовать сплочению детей в классе.

6. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.

Оборудование: презентация, детские работы о своих именах, ноутбук,
проектор, презентация.

Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, найдите глазками кого - ни будь, улыбнитесь им. Теперь повернитесь к друг другу и пожелайте мысленно удачи, садитесь.

Вспомним правила работы: не перебивать, а внимательно слушать друг друга. Каждый может высказать своё мнение.

2. Мотивация к деятельности.

Я решила посмотреть ваши работы, но не поняла где чей рисунок. Как вы думаете, почему? (Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать.)

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего классного часа? («Я и моё имя»)

Что узнаем? Чему научимся?

А как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).

Без имени можно обойтись?

Почему людям дают имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…)

Когда человеку дают имя? (при рождении)

Кто дает имя? (родители, взрослые, родственники)

Семь лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Это вы! Мамы и папы дали вам имена.

Назовите свои имена.

Они такие красивые.

Игра «Имя».

На столе у вас волшебные кармашки, достаньте содержимое и найдите свою букву, на которую начинается ваше имя.

Подойдите к доске и прикрепите.

Посмотрите, есть у нас имена на одинаковую букву? (Снежана, Слава)

Но имя можно произносить по - разному. Сердито и ласково.

Игра «Ласковые имена».

(Вызывается ученик. Садится на стул.)

Мы называем все возможные варианты имени. А участник выбирает лучшее.

Ребята, по имени можно узнать о человеке по тому как к нему обратились?

Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Кто это «Андрюшенька» и «Анна Петровна»?

- Правильно. Если ребенка позвали «Оля», а другого «Ваня». Что можно сказать про этих детей? (это мальчик и девочка.)

По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой?

Вы растете, а имена ваши растут? Жила девочка Маша, а выросла стали называть Мария.

Попробуем назвать ваши имена полно (Кирилл, Снежана, Ульяна, Данил, Антон, Рома, Глеб, Вячеслав)

Что заметили? (только одно имя поменялось, не все имена могут меняться?

Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

Вы только подумайте, остаться без имени! Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет).

Физминутка.

Работа в паре.

Вспомним работу в парах: работать вместе, дружно. Пары покажите готовность.

Игра «Найди и назови» (карточки)

Найдите те карточки, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.

А теперь мы вспомним, что значат ваши имена. Кто знает?

- Сегодня в зале тишина. Мы узнаем про имена.

Презентация.

Кирилл: Уважают все Кирилла,

Потому что в нем есть сила,

Любят все его вокруг,

Он надежный, верный друг!

Снежана: Белая, пушистая, как снежок лучистая!

И потому средь нас-звезда!

И будь такою ты всегда!

Ульяна: А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Антон: Не зазнайка, не болтун,

Он с друзьями рядом,

Чувство юмора и ум

У него что надо!

Данил: Данилка - парень хоть куда,
Красавец писаный и знатный,
Он знает толк во всем всегда,
В любой беседе он приятный.

Рома: Рома наш - большой шутник,

Непоседа, озорник.

Всегда играет в мячик,

Рома - славный мальчик!

Слава: Мы желаем: пусть у Славы

Будет больше всех нас славы,

Славы доброй, настоящей,

Никогда не проходящей

Глеб: Глеб серьезный, очень важный,

И послушный, и отважный.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши ласковые имена в вашей жизни.

Вывод : Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что узнали?

(Что такое имя- это то, что отличает нас от других, это название, особенное слово).

- Посмотрите на доску, мы все разные, а имя у нас одно - 1 б класс.

Снежа, Снежечка, Снежинка, Снежаночка, Снежка, Снежок.

Уля, Улечка, Ульяша, Ульяночка, Ульяшка, Уленька, Уся, Улюшка.

Кириллушка, Кирюшка, Кириллик, Кирильчик. Кир, Киря, Кирюха,

Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша.

Антошка, Антончик, Антоша, Антошенька, Тоша, Тошик, Тоха.

Славка, Славушка, Славкин, Славочка, Славуня, Славик.

Ромочка, Ромушка, Ромчик, Ромашка, Ромуля, Ромик, Романчик, Романушка.

Даня, Данька, Данил, Данила. Данечка, Данюша, Данюшка, Даниша, Дануся, Данилка, Данилка, Данчик.

Глебонька, Глебчик, Глебушка, Глебик, Глебуня, Глебочек.

Татьяна (греч.) – назначенная, поставленная

«Моё имя»

Работу выполнила

ученица 4 «А» класса

Мамышева Валерия

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение

Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.

/Маршак Самуил Яковлевич /

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

То, что имя влияет на жизнь человека, замечено уже давно. При этом существует мнение, что имя, выбранное с любовью, обязательно поможет в жизни своему обладателю.

Много факторов заставило меня задуматься о моем имени, и я задалась вопросом: « Почему меня так назвали?»

Самый простой способ узнать ответ - задать вопрос. Поэтому я обратилась к маме. Мама рассказала мне, что во времена учёбы в институте в конце 90-х годов прошлого века ей очень нравилось творчество певицы Валерии. Тогда такое имя для девочки было редким и маме оно очень понравилось. Поэтому она загадала, что когда у нее появится дочка, назовет её Валерией. Мама и папа долго спорили по поводу моего имени, папа сначала не соглашался. Но потом они договорились, что дочку называет мама, а если сынок, то его называет папа. Впоследствии папа привык к мысли, что будет дочка Валерия. Сейчас он даже представить не может меня с другим именем. Из разговора с мамой я сделала вывод, что зовут меня в честь певицы Валерии, но все-таки решила посмотреть об имени в различных источниках информации.

Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания одноклассников к истории возникновения и значения своего имени.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Цель исследования: выяснить, почему меня назвали Валерия?

Задачи:

- изучение и анализ литературных источников;

Собрать информацию об именах;

Исследовать значение моего имени - Валерия.

Гипотеза: меня зовут Валерия, потому что мама поклонница певицы Валерия?

План, этапы работы:

2. Найти информацию в Интернете.

3. Обобщить собранную информацию и сделать вывод.

Из истории…

В библиотеке я узнала, что «Имя - личное название человека, даваемое при рождении».

Имя человека возникло очень давно.

Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

О возникновении имён сложено много легенд и преданий. По одной версии, с того времени, как Высший разум даровал людям способность говорить, считалось, что каждое слово давало власть над тем предметом или явлением, которое оно означает. Все люди захотели иметь власть. Тогда жрецы придумали другие названия для всего в мире, и возникло множество языков. Первоначальный язык скрыли от обычных людей и забыли о нем. Имена постигла та же участь.

В современном мире люди стали сами придумывать себе имена. В настоящее время список современных имен очень обширный, хотя исконно русских среди них осталось очень немного. Основная масса имен имеет происхождение от древних языков: греческого, германского, египетского и многих других.

Имена в Древней Руси давали необычно.

По внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш

По черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

По очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

По явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.

По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога.

По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

Какими бывают имена?

Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное.

В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

Что же обозначает мое имя?

В интернете я нашла, что имя Валерия — женская форма мужского латинского имени Валерий, происходит от латинского слова valeo, что в переводе означает «сильная», « крепкая», «здоровая».

Основные черты характера: энергичность, лидерство, непредсказуемость, уступчивость, доброта, чувствительность, решительность, целеустремлённость, обаятельность, исполнительность, трудолюбие, пунктуальность, ответственность.

Также я прочитала, что маленькая Валерия обладает непредсказуемым характером. Поведение ее зависит от того, с какой ноги она встала. Без видимой причины может обидеться на что-то и долго быть не в духе. Спустя какое-то время она станет веселой и беззаботной, и трудно понять, отчего произошла такая перемена. Взрослея, Валерия остается все такой же сложной и мало предсказуемой. Постоянно меняет свои планы, по-разному оценивает через некоторое время одних и тех же людей. К такому характеру трудно приспособиться. В основе такого изменчивого поведения Валерии лежит легкая ранимость и повышенная чувствительность. С незнакомыми людьми Валерия держится настороженно и недоверчиво. Но человек, который будет терпеливо завоевывать ее расположение или неожиданно понравится ей, станет для нее преданным другом, в котором Валерия будет видеть только хорошее, даже если он этого не заслуживает. Валерия - хорошая хозяйка, дома у нее все в полном порядке. Предпочитает домашнюю тихую обстановку, общение с родными и близкими. Вот такие непростые, оказывается, люди с именем Валерия. Но пока что, в силу своего возраста, я не могу оценить по перечисленным определениям себя и свой характер. Хотя мама говорит, что в чем-то описание моего имени мне соответствует.

Среди моих знакомых немного девочек с таким именем. Мне очень нравится мое имя, оно красиво звучит. Существует множество уменьшительных и ласкательных форм моего имени: Лера, Лерочка, Леронька, Лерушка, Леруша, Леруня, Валя, Валечка, Валенька, Валюша. Многие из этих имен я и не примеряла к себе!

Камень - талисман

Камнями-талисманами Валерии являются гранат и изумруд.

Гранат

Этот камень символизирует дружбу и любовь, страсть и преданность.

В христианской традиции гранат ценили как камень, способствующий примирению друзей и укреплению любовных, а также семейных уз.

Интересный факт! Из-за своего красного цвета считалось, что гранат стабилизирует кровяное давление. Кроме того, считается, что данный камень успокаивает нервную систему, бодрит и придает человеку оптимизм, способствует благополучным и придает жизненные силы.

Изумруд

Этот самоцвет символизирует надежду, свежесть и радость.

Изумруд способен открывать тайные знания, помогая развить ар пророчества.

Интересный факт! Наши предки считали, что этот камень может улучшить сон. Однако неискренним людям изумруд приносит неудачу.

Изумруд помогает человеку хорошо ориентироваться на местности и избегать катастроф, поэтому его носят с собой моряки в морских походах.

Цвет: В алериям подходит фиолетовый цвет.

Цветок Валерии : лилия.

Число: счастливое число для Валерии - 8.

Планета: имени Валерия покровительствует планета Меркурий.

Стихия: стихией Валерии является Вода.

Интересное об именах

  1. "Имя" по-гречески - "онома ", поэтому во всем мире наука об именах

называется ономастика .

  1. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца ресторана, имя

которой не помещалось в классном журнале.

Оно состояло из 102 букв и звучало по - гавайски примерно так: Напу-Амо-Хала-Она-Она-Анека-Вехи-Вехи-Она-Хивеа-Нена-Вава-Кехо-Онка-Кахе-Хеа-Леке-Еа-Она-Ней-Нана-Ниа-Кеко-Оа-Ога-Ван-Ика-Ванао.

(что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием).

  1. У дельфинов есть имена. Причём каждый дельфиненок получает своё

имя при рождении. Этот факт доказали ученые, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин.

  1. Во Франции запрещено давать поросятам имя «Наполеон».
  1. Помимо людей и дельфинов, уникальными именами в животном мире

обладают попугаи. Птенцы получают имена, которые заключаются в особом способе чириканья, от родителей. В каждой такой сигнатуре содержится не только уникальный позывной конкретной птицы, но также отражены её пол и принадлежность к определённой семье попугаев.

  1. Древнеримские женщины не имели личных имён. Они получали

лишь родовое имя, например, Юлия, если она родилась в роде Юлиев. Если в одной семье было несколько дочерей, к их родовым именам добавляли порядковые особенности: Секунда (вторая), Терция (третья) и т.д.

Заключение

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Я очень довольна тем, что выбрала именно эту для исследования. Благодаря этому, я много узнала о своём имени, его значении, о происхождении, узнала талисманы и покровителей моего имени, понаблюдала за своими поступками и определила личные качества, сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени, сделала вывод.

После исследования своего имени, я поняла, какое оно красивое, с хорошим значением, оно только моё, и так распорядился Господь, что именно это имя было дано мне при рождении. Есть люди, которые в процессе жизни изменяют свое имя. Я люблю своё имя и никогда не поменяю его на какое-то другое. Моё имя полностью мне соответствует и меня устраивает.

Ирина Титова
Конспект занятия «Я и мое имя»

Занятие на тему «Я и моё имя»

Задачи :

Воспитательные

1)Вызвать у детей интерес к теме «Семья»

2)Формировать у детей бережное отношение к имени как наследию прошлого

Образовательные

1)Дать представление об именах, их происхождении и значении

2)Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь : купель, ушат, тын, святцы

Развивающие

1)Развитие творческого воображения, памяти, слухового восприятия, внимания, сообразительности

2)Развитие познавательной активности, стремления детей узнавать больше о себе, о своей семье

При проведении теста «Рисунок семьи» используется 8 цветных карандашей (чёрный, красный, синий, зелёный, желтый, коричневый, фиолетовый, серый-методика Мошера).С целью выявления у испытуемого оценки психофизических особенностей : определенной направленности деятельности, настроения, функционального состояния и наиболее устойчивых черт личности

Предварительная работа :

1)Оформление воспитателем альбома «Что имя твоё значит?»

2)Изготовление личных визиток

3)Оформление в раздевальной комнате «Ласковые ромашки» на лепестках которых написаны нежные обращения к ребенку

4)Заучивание детьми стихов, чистоговорок, загадок, пословиц, дразнилок, пальчиковой гимнастики и физкультминутки с именами

5)Чтение сказок, стихов

6)Изучение песен с именами

7)Разучивание игры «Мы-корреспонденты»

8)Заготовка 12 картинок к игре «Узнай, как нас зовут» (по первым буквам названия предметов составить имя)

9)Микрофон, аудиозаписи

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом у мольберта)

Восп. Ребята сегодня мы начнем знакомство с одной из интересных тем. А какой, вы узнаете, если отгадаете ребус

7Я Что же имеют ввиду, когда говорят семья (Разбираем схему «Семья» )

Семья поддерживает ребенка,все о нем заботятся, и он зависит от всех

Пальчиковая гимнастика (См. вкладыш)

Звучит песня «Что такое семья?»

(Садимся за столы)

Замечательная русская пословица о жизни человека говорит так «Трижды человек дивен бывает»

Первое диво жизни каждого - рождение на белый свет. Появление ребенка в семье - удивительная, светлая радость. Это как приход весны. Почему? Как, вы думаете?

Первое купание - особое. Купают ребенка в ушате. Ушат это -.

В ушат с водой клали уголек из печи, зернышко, денежку. Привыкай, новый человек, к родному очагу. Будь всегда сыт и благополучен. (Объяснить)

Второе, духовное рождение человека - крещение. В старину старались окрестить ребенка как можно раньше - в день его рождения или на другой день. Крестные отец и мать, кум и кума, становятся духовными родителями малыша. В старину это были брат матери и сестра отца. Позже стали приглашать любых родственников, соседей, друзей.

Крестные - это покровители ребенка. Как примут дитя от купели на свои руки, так и долг свой перед ним на всю жизнь примут.

Ребята! Купель - это обычно большой серебряный сосуд, емкость, который стоит перед алтарем. В нем окунают ребенка с головой. Скажите, а вас крестили? Вы помните свои крестины?

Первый долг крестных - подготовиться к крестинам. Крестная мать шила

крестильную рубашку, украшала крестильную пеленку. Крестный готовил

Имя ребенку давали по святцам - особой книге с именами святых. Чаще имя выбирали в пределах восьми дней до и восьми дней после рождения. Так вместе с именем у ребенка появляется н небесный покровитель - ангел. 3то день рождения имени - день ангела или именины. Есть один осенний день, 30 сентября, в народе зовется всесветлыми именинами. Это день памяти святых мучениц - Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В этот день отмечают сразу 4 именинницы

Физкультмниутка с движением "Малина"

1. Раз малинка, два малинка - дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний

2. Ела ягоды Маринка -прикасаются пальцами правой руки, собраными щепоть к левой ладони

3. И в корзинке у Марийки - переплетают пальцы ("корзинка")

4. Не сталось ни малинки - покачивают указательным пальцем влево-вправо

5. Кто по ягоды пойдет, тот корзиночку возьмет! - прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперед

Ребята! А для чего человеку имя? Как вы думаете? (Ответы детей)

Имя помогает нам общаться друг с другом. Мы обращаемся друг к имени. По имени зовем па помощь, по имени призываем друг друга в печали и в

радости. Имена передаются через тысячелетия, от народа к народу, скрепляют поколения, страны.

Вам интересно узнать, как появились имена?

У каждого имени есть своя история, своё значение. Старославянские имена -это Юрий, Надежда, Светлана.

Все остальные имена иностранные – греческие, латинские, еврейские, германские, грузинские, как например, Нина. У вас на груди прикреплены визиточки, где указано ваше имя, чьё это имя и что означает (разбор каждого имени)

Раздать задания с зашифрованными именами «Узнай, как нас зовут?»

Такими же именами называют и сейчас детей во многих странах, только на их языке они звучат иначе. Например, имя Ваня; у немцев – Иоганн, у французов – Жан, у англичан – Джон, у грузин – Вано, у поляков – Ян.

Юля в других странах звучит как Джульетта, Джулия, Жюли.

А Машенька : Мария, Мэри, Мариам, Марьям, Мари.

Ребята, а бывают имена одинаковые для мальчиков и для девочек : Какие? Валя, Саша, Женя.

Есть люди с одинаковыми именами. Их называют тёзками. У нас в группе тоже есть тёзки : 2 Даши,2 Дани, 2 Кати, 2 Антона.

А бывают ещё и ласковые формы имён. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы - корреспонденты» . С микрофоном в руке вы будете брать интервью, спрашивая : «Как тебя зовут? Как ласково тебя называют дома?» (дети берут интервью друг у друга)

Ребята! Наверно, услышав такое обращение к себе, вы охотнее отзовётесь на просьбы, будете в общении более приятными

А какие вы знаете песни, где упоминаются имена?

Катюша, Коля – Николай, Ксюша – юбочка из плюша, Вика – Виктория, Фаина, гитарист – Витюша, Алена – кричу я в трубку телефона, Антошка – пойдём копать картошку.

Про имена пишутся стихи :

1. «Анастасия» (читает Настя Ч.)

2. Три Катюши (Катя П.)

Загадки :

В снег упал Серёжка (Серёжа А.)

Я вам тоже загадаю загадки :

1. И у тебя,

И у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу. Есть что? (Имя)

2. В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт? (Имя)

3. Мне дано, а другие пользуются. Ну-ка, что это? Отгадайте (Имя)

А ещё к именам народ сочинил дразнилки. Давайте их послушаем

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

Коля, Коля, Николай,

Сиди дома, не гуляй

Чисти картошку,

Ешь понемножку

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Побежали в лавочку

И купили пряничка

Об именах сочиняют пословицы :

Мели Емеля, твоя неделя

Живи Устя, рукава спустя

Едет Емеля – ждать его неделю

Ходит из угла в угол Фаламей, а не найдёт в избе дверей

Доброму Савве и добрая слава

Добрый Иван – и людям и нам,

а худой Иван – ни людям ни нам

Шутил Мартын, да спрятался под тын

На бедного Макара все шишки валятся

Ребята, вы уже устали и я предлагаю вам сесть поудобнее на стульчики, расслабиться, закрыть глаза и послушать спокойную музыку (релаксация под музыку и чтение «Тихое озеро» )

Мы с вами поговорили сегодня о семье и я предлагаю вам нарисовать семью, листы расположить горизонтально

Итог занятия :

Я думаю, что сегодняшнее занятие вас многому научило . Мы с вами узнали из кого состоит семья, для чего человеку имя, историю имён, их значение, что про имена пишутся стихи, песни, составляются пословицы, дразнилки. Но имя вечно. Оно в воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт. Имя надо беречь, не оскорблять его, а гордиться им.

На следующем занятии мы поговорим об отчествах. Ребята! Вам домашнее задание : узнать полное имя и отчество своих родителей и в честь кого их назвали.

Всем спасибо, занятие окончено .

Литература

1)Н. и Д. Зима «Как назвать вашего ребенка» .М. 1997г.

2)Л. И. Китаева «Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе».М. 2004г.

3)Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» .М. 2003г.

4)Е. А. Козырева,О. А. Шварцман «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников : материалы к программе»

5)Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» - практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».М. 2003г.

6)Т. Ю. Новицкая «Наследие-патриотическое воспитание в детском саду»

7)Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Семь Я из прошлого в будущее» .Яр. 2005г.

8) «Уроки этики» - методическое пособие для учителей начальных классов-выпуск 2. Яр. 1994г.

9) «Как тебя зовут» Д/в №8.1997г.