Фотография на заказ для мужчин моделей. Модельное портфолио Профессиональное портфолио модели




Что такое портфолио?
Это коллекция ваших модельных снимков, оформленных в переплет, и выглядящих, как книга. Поэтому его зачастую называют – бук (от англ. book – книга ).
Количество фотографий в нем может варьироваться.

Бук модели должен содержать исключительно “сильные” кадры. Здесь главное – качество отпечатков, а не их количество. Избегайте двух похожих, однотипных кадров. Черно-белые фото предпочтительнее в модельной индустрии.
Стандартный формат отпечатков – 20х30см.

Универсальное портфолио включает: стандартный портрет, портрет с необычным визажом и/или прической, ростовое фото (в купальнике или нижнем белье), фото в стиле fashion, журнальный снимок, а также фото для каталога.

Поскольку вы становитесь опытнее, более ранние фотографии подлежат замене. Разместите свое лучшее фото в конце бука, чтобы закрепить положительное впечатление.

«…не одевайте ювелирные изделия для снимков, идущих в бук, они отвлекут внимание от вас…»

Не одевайте ювелирные изделия для снимков, идущих в бук, иначе они отвлекут внимание от вас. Также уделите внимание подбору белья на время фотосессии. Неправильно подобранное нижнее белье может предательски выглянуть какой-то деталью, что также может отвлечь зрителя (и может быть расценено, как признак непрофессионализма).
Вложите в создание своего портфолио все свои силы и способности к позированию. Ведь главная цель его создания – это ряд профессионально выполненных отпечатков, которые помогут вам в получении лучших вакансий.

Стандартное портфолио включает пять образов. Каждый образ включает один или несколько вариантов одежды (напр. в пиджаке/без пиджака, одеть/снять головной убор), отбирается два лучших кадра из образа. В итоге Вы получаете порядка десяти карточек в пяти разных образах.

Советы и подсказки.
Инструментами вашего продвижения на рынке являются ваши фотографии в буке и ваше резюме. Бук – основной инструмент модели, способствующий ее продвижению. Он состоит из альбома, демонстрирующего лучшие фотографии с модельных тестов и заказов.

«…подбирайте свой гардероб таким образом, чтобы одежда была удобной, демонстрировала фигуру и подчеркивала наиболее выигрышные ее части…»

В начале карьеры, ваш бук должен включать: по крайней мере два портретных снимка, с разными эмоциями (напр. улыбка и серьезное лицо), желательно один снимок, сделанный в студии, и один на пленэре. По крайней мере двумя фотографиями в стиле fashion (один снимок в стиле casual и один более формальный). Если вы хорошо двигаетесь, имеет смысл включить динамичные кадры. Обязательно иметь в буке ростовой снимок, демонстрирующий пропорции вашего тела (ног – к коленям, коленей – к бедрам, бедер – к талии, талии – к плечам, плеч – к макушке). Стоит уделить особое внимание вашему стилю одежды. Подбирайте свой гардероб таким образом, чтобы одежда была удобной, демонстрировала фигуру и подчеркивала наиболее выигрышные ее части. Полное портфолио ориентировочно состоит из двадцати четырех (20х30см) фотографий и вырезок (из журналов).
Помните: лучше иметь небольшое количество фотографий, но каждая из которых действительно впечатляет, чем полный бук посредственных. Любое портфолио – это коктейль из коммерческих и журнальных снимков, сделанных на локациях и в студии.

Вам также понадобится по крайней мере один классный ростовой снимок (профессиональный и сделанный со вкусом, в журнальном стиле) и один лицевой портрет, максимально показывающий вашу естественную красоту, с минимумом косметики. Такие фото лучше сделать в ч/б.

«…будучи подготовленной, вы сможете более результативно использовать съемочное время…»

Учитесь различным техникам позирования. Постарайтесь изучить их прежде, чем идти к профессиональному fashion-фотографу. Он подскажет вам, какие позы и ракурсы помогут преподнести себя наиболее эффективно. Будучи подготовленной, вы сможете более результативно использовать съемочное время, поскольку вам надо привыкнуть к обстановке, почувствовать себя комфортно перед камерой в процессе съемки (не приступайте к работе, пока не почувствуете себя комфортно).

Впечатляющее, сильное портфолио открывает двери, слабое портфолио закрывает их. Зачастую ваше портфолио – единственная вещь, которую человек видит перед тем, как принять решение касательно связи с вами. И в большинстве случаев вы не сможете присутствовать во время принятия этого решения, чтобы замолвить о себе словечко. Существуют определенные стандарты качества, а также множество руководств и методов, которые помогут поднять портфолио со среднего уровня до превосходного. Насколько это возможно, бук должен соответствовать ситуации и пожеланиям работодателя. Все снимки в портфолио должны показывать творческий потенциал модели, ее навыки, область применения, интеллект и амбиции. Обоюдная комбинация этих слагаемых успеха, плюс “нечто особенное” позволит быть на голову выше основной массы соискателей.

Какое количество фотографий нужно?
Чем меньше – тем лучше! Вы не впечатлите количеством, вы закрепите положительное впечатление качеством. Цель портфолио модели не состоит в том, чтобы просто показать, что вы привлекательны – портфолио должно показать вашу способность изобразить различные характеры, возрастные диапазоны и что особенно важно, индивидуальность!
Для первого впечатления обычно достаточно от 6 до 12 фотографий, чтобы представить себя новому агентству. Двадцать кадров – это “потолок”, и то лишь в случае, если это двадцать потрясающих кадров. Хорошие фотографии не создают “уровень”.

«…не бойтесь включить несколько великолепных черно-белых отпечатков в свое портфолио…»

Все ли фотографии должны быть в цвете?
Черно-белое фото – это не только актерская среда, где оно особенно популярно, т.к. этот способ особенно эффективен для создания и передачи настроения. Черно-белое фото не является архаизмом, это весьма востребованное средство визуального представления, в т.ч. в индустрии модельного бизнеса. Так что не бойтесь включить несколько великолепных черно-белых отпечатков в свое портфолио.

Ваше портфолио должно быть упорядочено, а также должно визуально контактировать с человеком, его просматривающим
Страницы без фото, надорванные контакт-листы, утерянные слайды, мятые или надорванные фотографии являются признаками плохого портфолио. Так же, как бухгалтер не представит свое резюме на мятом листке бумаги, у вас также не должно быть неряшливо выглядящих деталей в портфолио. Ваше портфолио представляет вас, создает и закрепляет положительное впечатление.

Виды фотографий
Высококачественные лицевые портреты востребованы в первую очередь. После того, как вы получите немного опыта, у вас должна быть пара различных портретов, с разными прическами и типами макияжа. Ваш бук также должен содержать ваши снимки, показывающие то направление работы, которое вам интересно. Если Вы хотите рекламировать купальники – сделайте фотосет в купальном костюме, а не в стиле fashion, для своего бука. Многогранность – конечно хорошее качество, но не стремитесь объять необъятное. Придерживайтесь того направления, которое вам действительно интересно, и с чем вы планируете связать свое ближайшее будущее.
Если вы будете неторопливо и взвешенно подходить к предложениям работодателей, в сочетании с хорошо составленным портфолио, то будете неоднократно вознаграждены на протяжении всей карьеры.

Портфолио для модели - не просто набор фотографий, показывающих внешность, а необходимый рабочий инструмент. Пусть у вас отличные данные, прекрасная подготовка и большой опыт, но неудачные или неправильно подобранные фотографии в портфолио перечеркнут все возможности. Просматривая портфолио, можно не только понять, как вы выглядите, но и оценить ваш опыт и уровень профессионализма. В резюме или анкете вы можете писать что угодно - про огромный опыт, множество показов, замечательные личные качества, и тра-ля-ля, но по фотографиям сразу видно, какой на самом деле у вас опыт, и какие у вас были показы, да и характер человека тоже угадывается. Всегда лучше один раз увидеть, чем двадцать раз прочитать.

Вот несколько типичных вариантов портфолио:

А ну-ка я тоже попробую! (портфолио девушки, которая думает, что может стать моделью) состоит из обычных бытовых фотографий, нащелканных простой мыльницей. Снимки сделаны, как правило, друзьями или родственниками, которые понятия не имеют, как нужно фотографировать. По сути это не портфолио, а просто домашний фотоальбом со всеми вытекающими последствиями. Это и бездумное кадрирование, и неудачные ракурсы, а про освещение и композицию лучше не заикаться. Очень часто такое "портфолио" содержит снимки в темных помещениях, либо ночью на улице. Как результат - вспышка в лоб и красные глаза. Такими фотографиями можно только пугать, а уж показывать как визитную карточку...

Любят начинающие модельки демонстрировать снимки в каких-либо достопримечательностях. Это в Париже, а это в Праге, а это в Мадриде. Видали, где я бываю! Но этим вы можете хвастаться перед подругами, а заказчику фотосъемки совершенно безразлично, где находится стена, рядом с которой вы сфотографировались. Ему важнее увидеть ваше лицо и фигуру, однако же большую часть кадра занимает достопримечательность, а вот девушка-то получилась мелковата. Лица толком не разглядишь, а про фигуру вообще ничего сказать нельзя, потому что набор джинсы+куртка+рюкзачок делает невозможным что-либо оценить. Часто показывают фотографии на югах и пляжах. Девушка, стоящая по колено в волнах грациозно щурится от яркого света, а по краям кадра торчат чьи-то руки и ноги. Снимок сделан горизонтально, так что чужих частей тел вокруг хватает.

Любят девочки вставать, подбоченясь, у какой-либо стенки для фото в полный рост. А так как расстояние в комнатах обычно небольшое и отойти некуда, объектив ставится на максимально широкий угол. Получается снимок с ужасным искажением, и красивая девушка превращается буратино с вывернутыми ластами. Ну и дальше идут снимки в категориях "на работе", "в парке с мороженым", "в метро", и как верх совершенства - "дома на фоне шторы". Все, занавес! Глядя на такое портфолио, моментально понимаешь, что:
1) Опыта нет
2) Будет сильно стесняться
3) Перед камерой будет стоять как деревянная, не зная куда девать руки и ноги. 4) Максимальное количество возможных поз не более пяти, из них три никуда не годятся.
5) Будет лепетать фразу "Вы мне скажите, что делать, и как вставать"

Вывод - на коммерческую съемку не приглашать, пусть и раскрасавица. Даже если согласна работать бесплатно. А зачем нам такая головная боль? Лучше заплатить опытной девушке, потратить на съемку несколько часов и получить гарантированный результат, чем тратить уйму времени и нервов на начинающую, и неизвестно, что еще получится.

Я тоже так могу!
(портфолио начинающей модели) Девушки, которые догадались (или кто-то подсказал), что обычными бытовыми фотками ничего не добьешься, начинают пополнять свои портфолио более качественными фотографиями. Они находят фотографа, согласного поработать ТФП или заказывают дешевые фотосессии. Затем портфолио модели забивается десятком фотографий первой студийной съемки: все на одинаковом фоне с одинаковым освещение, и практически с одинаковой позой. Я так, а теперь я повернулась на три градуса, а сейчас я чуть улыбнулась, а вот здесь я чуть наклонила голову, а здесь я расстегнула кофточку... Получается не портфолио, а отчет - как я была на своей первой студийной фотосесии. Как ни странно, но девушки даже не смотрят на то, насколько удачными получились фотографии. Иногда они бывают просто кошмарными, даже хуже фотографий, сделанных подругами на плохонькую мыльницу. Видимо, желание показать, что я тоже модель, и снимаюсь в студии на затоптанном сером фоне, затмевает здравый смысл и чувство меры. Выводы при просмотре такого портфолио делаются такие же, как и в предыдущем случае.

Мы уже в теме! (портфолио начавшей модели) Девушки, уже немного поработавшие моделями, либо те, кто понимает, что без грамотного портфолио далеко не уедешь, обычно не показывают свои бытовые снимки на фоне комода и фотографии с гулянок и дискотек. Как правило, портфолио таких моделей в основном состоит из снимков, сделанных по ТФП, а так же из фотографий с одной-двух рабочих съемок, на которые их приглашали. Многие отрываются по полной, и вывешивают два десятка практически одинаковых фотографий, но при сдержанном подборе фотографий это портфолио выглядит уже прилично. Обладательница такого портфолио уже имеет хорошие шансы на "продвижение по службе".

Процесс пошел! (портфолио опытной модели) Здесь уже есть на что посмотреть. Такие девушки уже снимаются не один год и прошли несколько десятков фотосессий, как коммерческих, так и ТФП. Соответственно, у них в багаже имеется хороший запас фотографий, из которых можно выбрать интересные снимки. Это уже нормальное рабочее портфолио, по которому можно реально оценить человека и его способности.

Все как нужно (портфолио профессиональной модели) Состоит из двух-трех десятков достойных фотографий с рабочих съемок (хотя и с ТФП тоже встречается). На каждой фотографии - свой образ, никаких серий. Имеются так называемые снэп-шоты - снимки модели без макияжа и прочих наворотов. Все выглядит красиво и убедительно, чего иногда не скажешь о самой девушке - достижение профессионализма требует времени, а стаж модели короток.

Как же должно выглядеть хорошее портфолио? На самом деле, нет четких указаний, из каких снимков составлять портфолио. Если порыться в интернете, можно найти кучу разных инструкций, иногда даже противоречивых. В целом же портфолио должно давать информацию о вас, и чем полнее, тем лучше. Кроме того, все должно выглядеть достойно и привлекательно. Логически портфолио можно разделить на две части - красивую и информационную.

Красивая часть состоит из (ах, ну конечно же!) из красивых фотографий. Причем каждая фотография - отдельный образ. Это значит, что меняется практически все - фон, интерьер, место, освещение, одежда, прическа, макияж, состояние, выражение лица... То есть снимки должны быть разными. И даже очень разными, что бы показать вашу многогранность и универсальность. Серий не нужно, каждый снимок должен быть уникальным и не похожим на другие. Желательно иметь как минимум десяток таких фотографий, нормальное количество - штук двадцать. Не стоит запихивать в портфолио полсотни фото - вряд ли они все будут удачными, и хорошие снимки потеряются на фоне посредственных. Да и смотреть такое количество фотографий вряд ли кто захочет.

Информационная часть портфолио состоит из документальных фотографий, так называемых снэп-шотов. Это необходимо, потому что ваши красивые художественные фото могут быть совершенно не похожи на вас. Искусство визажиста, фотографа, иное освещение и компьютерная обработка изменяют человека до неузнаваемости. Представьте себе состояние заказчика фотосъемки, который выбирал по снимкам эффектную модель, а пришло что-то совершенно не похожее. Так что в этом отношении честность - правильная политика, и не нужно стесняться своих недостатков. Мало того, недостатки нужно показывать, что бы не стать неприятным сюрпризом.
Снэп-шоты делаются, как правило, с минимальным количеством макияжа либо совсем без него, и почти не производится компьютерной обработки. Желательно фото в полный рост в купальнике и портрет.

Как же составить себе хорошее портфолио. Что бы вырастить на грядке огурец, нужно сначала поработать - лопатой помахать, сорняки полоть, ведра с водой потаскать. Что бы получить хорошее портфолио, тоже нужно потрудиться. Не стоит думать, что опубликовав в интернете свой кухонный снимок в обнимку с собачкой, вы тут же получите ворох предложений от ведущих модельеров. В первую очередь нужно понять, что портфолио - это не фотоальбом, который показывают друзьям и родственникам. Вашими домашними фотографиями вы произведете совершенно не тот эффект, которого хотите, а наоборот, выставите себя в неприглядном виде. Поэтому все свои бытовые фотографии кладем в альбомчик, вешаем в одноклассниках, в контактах и еще где угодно, но ни в коем случае не пытаемся их показать в качестве модельного портфолио. Даже если на этой карточке вы сняты на фоне старого пражского замка, даже если вы в купальнике сидите на пляже в Турции, даже если вы в этой блузке выглядите просто изумительно. Убрать и не показывать! Конечно, можно сделать исключение для совсем уж удачной фотографии - у обычных людей они тоже иногда получаются - но это должен быть один снимок, максимум два. Иначе ваше портфолио опять превратится в домашний фотоальбом.

Казалось бы, следующий шаг - найти хорошего фотографа, и заплатить ему за изготовление качественного портфолио. Однако, как ни странно, вам это мало что даст, не говоря уже о том, что изготовление действительно хорошего портфолио стоит дорого. Потому что это реально большая работа. Но самое забавное, если вы даже готовы заплатить за качественное портфолио - оно только навредит. Потому что вы просто не будете соответствовать уровню этих фотографий. Снимки будут смотреть, вас будут приглашать на кастинги - и сразу же станет ясно, что опыта мало, позируем плохо, стесняемся, жмемся и тд. Будете только бегать, терять свое время и зазря тратить чужое. Вообще, хорошее портфолио не делается за один день, а уж тем более за один час. Оно собирается на протяжении нескольких лет. Потому что даже суперфотограф за короткое время не выдаст на-гора пачку шедевров.

Конечно, предлагаются и дешевые варианты, типа экспресс-сессия, стоит недорого, занимает один час - и все отлично. Но честно говоря (и сейчас будет много ругани со стороны коллег-фотографов) это просто способ заработка. На наивных девочках, которые думают что, что за час времени и смехотворную оплату они получат нормальное портфолио. Будет просто обычный студийный снимок на каком-то фоне. Никто не станет ковыряться и подбирать освещение специально для вас, никто не будет менять фоны под гамму ваших волос и одежды. Вешается серый фон, как наиболее нейтральный, ставится стандартное освещение и вперед. И показывать с такой экспресс-фотосессии можно будет только один-два кадра. Конечно, полученное фото будет лучше, чем домашние снимки на фоне ковра, но это не портфолио, это только одна фотография. Правда, бывают и приятные исключения, когда фотограф делает свое дело увлеченно и с огоньком. Тогда результатом такой экспресс-фотосессии будет действительно интересный и красивый снимок. Но это опять-таки один снимок, а не портфолио.

Более ощутимые результаты дает нормальная фотосессия, когда делается некоторое количество разных образов. Собственно, если посчитать и сложить стоимость полутора десятка экспресс-фотосессий, то как раз и получится цена изготовления нормального портфолио. Полное портфолио будет даже дешевле, просто психологически проще заплатить часто понемногу, чем один раз отвалить кучу денег. Начинающей модели лучше искать фотографов, согласных работать по ТФП (от английского Time For Print - время за снимки). То есть никто никому не платит, модель и фотограф оттачивают свой профессионализм и занимаются творческими поисками. Либо просто развлекаются. Фотографов, согласных снимать на условиях ТФП довольно много. Для кого-то это возможность повысить свои профессиональный уровень, для кого-то хобби, для кого-то просто повод познакомиться с девушками. Профессиональные фотографы по ТФП снимают редко, и обычно они это делают с опытными моделями. Что бы получить приличное для начального этапа портфолио, нужно поработать хотя бы с десятком разных фотографов. Конечно, это труд, но он полезен с нескольких сторон:
1) Вы получите снимки в портфолио.
2) Наберетесь опыта и будете себе представлять, что же такое работа фотомодели и стоит ли вообще влезать в это дело.
3) Начнете понимать, как вести себя перед камерой, немного научитесь позировать.

Фотографы - люди разные, и снимают по-разному. У кого-то получаются интересные снимки, а у других выходит мусор, который и показывать не стоит. Это нормально. Вы учитесь, фотографы учатся. Как на уроке: решил задачку - получилось интересное фото, не решил, и нормального снимка не вышло - зато получил опыт, что тоже полезно. Если вы будете активно фотографироваться, то через какое-то время станете обладателем целой кучи снимков, из которых можно составить приличное портфолио. Но здесь возникает проблема выбора. Хочется показать и то, и это и вот то - в итоге портфолио забивается маловыразительными фотографиями, в которых тонут действительно хорошие снимки. Так что отбирать следует очень тщательно.

Вот здесь возникает вторая проблема - на вкус и на цвет товарища нет. То, что нравится вам, может совершенно не приглянуться большинству зрителей и совсем не убедит заказчика фотосъемки. Самое забавное, что такое бывает довольно часто - девушки набирают в свое портфолио не самые удачные снимки, а интересные, наоборот, прячут. А по-хорошему нужно сделать так: просеять снимки, отбросить явный третий сорт. Потом просить разных людей выбрать. Это могут быть фотографы, с которыми вы работали, а также люди с хорошим вкусом. Мнению друзей и подружек особо доверять не стоит, оно обычно сводится к возгласам "вот это круто!" или "ты здесь как настоящая фотомодель!", но ничего дельного друзья не выберут, в лучшем случае отберут снимки, не похожие на обычные бытовые. Фактически, вы устраиваете социологический опрос. Затем результаты суммируются, и выбираются фото с учетом этого рейтинга. Конечно, свое мнение тоже считается. Таким образом получится гораздо более "универсальное" портфолио, чем если бы вы выбирали единолично.

Есть еще один момент - практически любой снимок нуждается в обработке. Она может быть минимальной - кадрирование, простая цвето- и тоно- коррекция, и довольно сложной - ретушь, замазывание огрехов и пятен. Может быть вообще монтаж с наложением другого фона. Очень часто модели ставят в своем портфолио необработанные фото, и на этом многое теряют. Не нужно торопиться в стремлении тут же все показать. Лучше спокойно подождать, когда у фотографа дойдут руки обработать снимки. Это может произойти далеко не сразу, иногда фотографы тянут по полгода, но результат получается все равно лучше, чем исходный сырой материал. Бывает и так, что достаточно талантливый фотограф просто не владеет навыками компьютерной обработки. В этом случае стоит спросить его, можно ли отдать фото на обработку другому человеку. Если ответ утвердительный, ищите дизайнера или художника, который может заняться вашими фотографиями. Иногда попадаются таланты, способные даже из неудачного снимка сделать интересную картинку.

Портфолио нуждается в постоянном обновлении. Вы делаете другую прическу, другой макияж, выучиваете голливудскую улыбку (ровно 32 - все посчитали?), наконец, просто меняетесь (эх, старость...). Фотографии уже не отражают реальность, поэтому их тоже нужно менять. Показывать в портфолио фото пятилетней давности в принципе можно, но осторожно. Представляете, что будет с клиентом, если он выбрал стройную брюнетку для показа коктельных платьев, а пришла мощная блондинка пятидесятого размера? Если вы участвуете в платных съемках, то всегда полезно забирать эти фотографии. Но тут есть одна закавыка - снимки с подобной фотосессии модели не принадлежат - фактически, она их продала за определенную плату. Поэтому требовать ни в коем случае не стоит. А нужно после съемки вежливо поинтересоваться у фотографа, может ли он отдать эти фотографии. Если ответ утвердительный, тогда так же вежливо нужно спросить у заказчика фотосъемки, можно ли взять снимки. Если заказчик великодушно соглашается, следует горячо поблагодарить их обоих и быстренько записать себе фотографии. Поэтому опытные модели, собираясь на съемку, помимо косметики, колготок и туфель всегда берут с собой флэшку.

Как составить резюме Собственно, здесь тоже нет жестких правил, хотя некоторые модельные агентства утверждают, что есть железный шаблон. Понятно, что нужно будет указать свои габариты (рост, вес, грудь-талия-бедра, размер обуви, иногда еще требуют размер головы). По большому счету все. Остальное рассказывают фотографии. И если их рассказ не совпадает с тем, что написано в вашем резюме, то верят снимкам, а не словам. Старайтесь не тратить зря слова. Фразы типа "исполнительная, трудолюбивая, пунктуальная" уже стали настолько шаблонными, что их уже никто не воспринимает. Гораздо полезнее, если вы укажите свой опыт работы фотомоделью - только честно. Как вы уже поняли, по снимкам можно многое понять, и когда девочка показывает двадцать фотографий, но сняты они лишь на трех фотосессиях (и это видно), ни о каком большом опыте речи быть не может. Если вы занимаетесь танцами, спортом, то это тоже нужно указать - будет полезно. Только не нужно расписывать историю своей жизни на трех страницах - это мало кому интересно.

Очень забавно выглядят слова "участница многих кастингов". Если перевести эту фразу на нормальный язык, то смысл получается такой: "я ходила по многим кастингам, но везде пролетала мимо кассы". Интересно, почему? Должен быть разумный баланс между текстовой частью и фотографиями. Если в тексте расписан длинный перечень фирм, которые приглашали вас для съемок и показов, и к этому послужному списку приложена только пара фотографий, выглядеть такое будет весьма неубедительно. В тоже время, если у вас много действительно хороших снимков, заказчик фотосъемки и фотограф захотят узнать про вас подробнее, так что помимо техпараметров нужно еще что-то написать.

Трудовые будни. Конечно, при съемке неизвестным фотографом всегда присутствует доля риска. К тому же существует просто огромное количество всяких страшилок, про похищения, подпольные бордели и тд и тп. На самом деле все не так ужасно, как это хотят преподнести журналисты и просто любители попугать. Хотя шанс наткнуться на нечистоплотных товарищей все же есть. Поэтому фотографа нужно выбирать с умом. Во-первых, не нужно западать на имя. Частенько люди берут себе звучные псевдонимы, типа Фотоман, или ван дер Грааф. На самом деле никакой это не граф, а просто Ваня Григорьев. Внимательно нужно рассмотреть портфолио фотографа. Если снимки вам не нравятся - тогда нет никакого смысла с ним связываться. Если снимки уж слишком хороши для любителя, все классно и здорово, словно обложки журналов - значит здесь что-то не так. Бывает, что чужие снимки выдают за свои. Приходить на съемку можно с сопровождающим, будь то друг или подружка, или даже кто-то из родственников. Посмотрите на фотографа, поговорите с ним, оцените обстановку, если все хорошо - сопровождающего надо удалить. Потому что посторонние люди на съемке, пусть даже они тихо сидят в сторонке, все равно мешают. Если же фотограф кажется каким-то странным, то всегда можно развернуться и уйти. При договоренности по ТФП у вас есть на это полное право (кстати, у фотографа тоже). Если рядом начинают мелькать кавказцы или еще какие-то подозрительные личности, то лучше уходить сразу, не обращая внимания на уговоры, обещания заплатить и тп. Вот чего не стоит боятся, так это студий, расположенных в обычных жилых домах. Такое бывает достаточно часто, потому что снимать офис на порядок дороже, чем платить за квартиру. Или просто кто-то устроил у себя студию на дому. Начинающие обычно сильно удивляются, что нужно приходить в обычный жилой дом, у них в голове тут же возникает с десяток страшных сценариев. "А это в обычной квартире? Нет, я туда не пойду!" Видимо, девушки считают, что достаточно только фотографу купить фотоаппарат, и тут же из воздуха возникнет большая просторная студия со множеством вспышек, фонов и вентиляторов. Причем студия эта должна располагаться в красивом доме, находящимся в центре города и рядом с метро. На самом же деле покупка фотоаппарата - наиболее простой шаг в карьере фотографа. Обзавестись же студией - задача гораздо сложнее и затратнее. Поэтому фотографов с фотоаппаратами великое множество, а вот владельцев собственных студий, пусть даже в тесной хрущевке или старом гараже, гораздо меньше. А уж просторная удобная студия, набитая дорогостоящим оборудование, да с высокими потолками, да в красивом доме, да в центре города, да рядом с метро - предел мечтаний многих профессиональных фотографов.

Мораль сей басни такова: Любое дело требует подготовки. Даже такое "простое", как работа фотомоделью. Чем качественнее и многограннее ваше портфолио, тем больше ваши шансы на успех. Но что бы получить хорошее портфолио нужно сначала хорошо, с толком, поработать.

Если вы уже начали работать с клиентами, наверняка к вам обращались с просьбой снять модельное портфолио. Когда мне позвонили по этому вопросу в первый раз, я радостно согласилась, а когда начала искать, что же, собственно, в него входит, осознала, что поставленная задача гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Портфолио модели (его также называют «бук» от англ. «a book» - книга) - это своеобразное резюме модели, пытающейся устроиться на работу в модельное агентство или просто поучаствовать в каком-либо показе или рекламной кампании. Портфолио модели представляет собой книгу, обычно размером 20х30 см, состоящую из 10-30 фотографий. Большее количество кадров включать в портфолио просто нет смысла, потому что конкуренция на модельном рынке очень высока, и желающих устроиться на работу достаточно много, так что маловероятно, что потенциальный работодатель станет тратить время на просмотр томика размером с незабвенный эпический труд Льва Николаевича Толстого.

Сразу стоит отметить, что требования к модельному портфолио сильно разнятся в зависимости от агентства, поэтому перед началом съемки стоит уточнить, для какого именно модельного агентства собирается портфолио, и что потенциальный работодатель хотел бы в нем видеть.

Тем не менее, если модель хочет сделать его для себя, или же подать в несколько разных агентств, не будучи уверенной в своих предпочтениях, вы можете взять на вооружение следующие советы. Я представила их в виде двух разделов, в зависимости от избранного вами подхода к организации съемки. Прежде всего, стоит отметить, что в обоих случаях портфолио делится на две части: обязательную и произвольную. Итак, что же дальше?

Первый подход: общая классификация

Обязательная часть

Снэпшоты (snapshots) - фотографии на однотонном фоне нейтрального цвета, с мягким рассеянным освещением. На снэпшотах модель должна быть без макияжа и укладки, с собранными в хвост волосами, если у нее длинные волосы, в купальнике нейтрального оттенка или аналогичного вида белье. Назначение данных кадров состоит в том, чтобы продемонстрировать реальную внешность модели, по этой причине ретушь практически не допускается.

Необходимо сделать снимки крупным планом: лицо анфас (как с улыбкой, так и со спокойным выражением), ракурс ¾ и лицо в профиль, - а также портрет поясной, с руками, и кадры в полный рост с разных сторон (анфас, профиль, ¾, вид сзади). Модель не должна в данном случае позировать, помните, все, что вам нужно - показать её (или его) в максимально естественном виде, по сути, как материал, из которого модельеры в дальнейшем могут начать лепить образ на их усмотрение.

Модельные тесты - кадры, подчеркивающие основное амплуа модели, несколько особенно подходящих ей образов. Как можно понять из названия, на данных фотографиях модель должна продемонстрировать свое умение позировать перед камерой, проявить себя как профессионала. Снимки должны быть максимально эффектными и охватывать не меньше трех разных образов.

В данную же категорию можно включить кадры, на которых модель рекламирует одежду, косметику или какие-либо продукты (так называемые fashion и beauty кадры). Здесь ретушь уже вполне допустима.


Произвольная часть

К данной части модельного портфолио не предъявляется никаких жестких требований, сюда вы можете включить два типа кадров.

Фотографии с показов - это очень важный раздел, который должен содержать любое полноценное портфолио, хотя вас это может и не коснуться, если вы не работаете с данной моделью на протяжении долгого времени. Фотографии с показов, кадры для публикации в журналах и т.д. включаются в портфолио, чтобы продемонстрировать опыт работы модели.

Здесь, как всегда, всплывает проблема «курицы и яйца»: как получить эти кадры, не работая в модельном агентстве, и как устроиться в агентство, не имея подобных кадров? Просто предупредите модель, что это очень важная часть портфолио, и предложите свои услуги, если вдруг намечается какой-то показ, пусть даже самый незначительный. Когда опыта работы моделью практически нет, лучше включить в портфолио хотя бы что-то, нежели оставить данный раздел пустым. Данная часть должна пополняться с течением времени, поэтому, возможно, стоит печатать портфолио не как собранную воедино книгу, а как альбом с возможностью замены и вставки фотографий.



Кадры, подчеркивающие индивидуальность модели . В отличие от модельных тестов, эти кадры могут быть выполнены где угодно - будь то пленер, интересный интерьер или вообще любое место, которое покажется любопытным модели и фотографу.

Цель данных снимков состоит в том, чтобы максимально полно раскрыть творческую составляющую модели, это могут быть какие-то необычные образы, нечто, связанное с ее/его увлечениями, да что угодно. Нечто, что запомнится потенциальному работодателю, позволит обратить внимание именно на этого человека и выбрать его из числа десятков или сотен претендентов.

Второй подход: список кадров

Снимая свое первое модельное портфолио, я пользовалась несколько иным подходом - я составляла его на основании списка кадров. В каком-то смысле, это гораздо проще, потому что позволяет отснять обязательную часть, не задумываясь о том, что вы что-то упустили. Но с другой стороны, сейчас я не считаю этот способ самым удачным.

На мой взгляд, он слабо коррелирует с вышеописанной классификацией и по окончании съемки очень сложно отобрать небольшое количество кадров и подразделить их на снэпшоты и модельные тесты, т.к. многие из них представляют собой нечто среднее, в то время как другие явно являются частью той или иной секции. Тем не менее, некоторые агентства могут запросить именно такой формат. Итак, что же можно включить в портфолио модели, исходя из данного списка.

Обязательная часть

  1. Портрет крупным планом, с нейтральным макияжем/с вечерним макияжем. Кадры с полуулыбкой, широкой улыбкой, со спокойным выражением лица.
  • Анфас
  • Профиль с двух сторон
  • Ракурс ¾
  1. Кадры в купальнике или нейтральном нижнем белье. Поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади
  1. Кадры в обтягивающей нейтральной одежде, с минимальным макияжем или без него. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Кадры в вечерней одежде и с вечерним макияжем. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль casual, кадры в верхней одежде (пальто, шуба) и кадры в повседневной одежде, неброский макияж.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. В офисной одежде: брючный костюм, для женщин допустим также костюм с юбкой, эффектно для обоих полов будет выглядеть костюм-тройка с жилетом, если это подходит модели. Освещение в данном случае предпочтительнее жесткое, контрастное, чтобы подчеркнуть строгие линии. Макияж «деловой», нечто среднее между вечерним и естественным. Поясные портреты, кадры в полный рост. Варианты ракурсов:
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Спортивный стиль, неброский макияж или его отсутствие.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль Glamour. Вечерний или творческий макияж, жесткое освещение, фэшн-позировка, необычная стильная одежда. В данном случае стоит полистать модные журналы типа классического Vogue, это даст вам определенное представление о позах и световых схемах, наиболее подходящих для данного стиля. Впрочем, данные кадры не обязательно снимать в студии - они могут быть сделаны и на пленере и включены в произвольную часть, хотя также прекрасно они сработают как модельные тесты, ввиду того, что индустрия красоты в том или ином виде - основная цель большинства моделей. К слову о Vogue, одно время я занималась танцами, и существует такое танцевальное направление - «вогинг», которое, по сути, имитирует подиумные проходки и позировки для журналов. Походив на несколько занятий, я подумала, что стоит отправлять туда перед съемкой всех моделей, которые желают сделать фэшн-съемку. Возьмите на заметку.


Можно даже просто посмотреть обложки, чтобы заметить определенную тенденцию в позах моделей.

  1. Легкая эротика или, по желанию, ню, хотя я бы с осторожностью отнеслась к включению подобных кадров в портфолио. Тем не менее, если модель готова принимать участие в съемках подобного плана, это вполне допустимо. Как более легкая версия данного подраздела - съемка в красивом нижнем белье с вечерним макияжем и прической, что актуально, разумеется, в большей степени для женщин (или я отстала от суровой реальности?). Это, опять же, погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади

Произвольная часть

  1. Портрет с другой моделью, показывает умение работать в команде и взаимодействовать.

Потрясающие кадры из журнала Vogue China . На них фотограф Дэниэл Джексон (Daniel Jackson) запечатлел трех самых известных китайских моделей: Лю Вэн (Liu Wen), Суи Хэ (Sui He) и Минг Хи (Ming Xi). Девушки снимались в компании с танцором балета Джастином Пеком (Justin Peck).

  1. Портреты с объектами. Попросите модель прорекламировать какой-то предмет: флакончик духов, губную помаду, арбуз с рынка, - так, чтобы всем срочно захотелось получить то же самое. Это поможет модели в поиске работы рекламной направленности - журналы, газеты, постеры по заказу компаний и т.д.


  1. Портреты, демонстрирующие разные эмоции - иллюстрируют мимику модели, ее умение играть в кадре. Оставляйте только самые удачные снимки из этой части, те, на которых вы сами и другие зрители «верите» в эмоции модели и сочувствуете им.
  1. Портреты в интерьере и на свежем воздухе. Прекрасно дополнят студийные кадры, поскольку для части рекламных и каталожных съемок применяется именно этот подход. Прекрасно будет, если во время съемки на пленере модель также попытается прорекламировать определенную одежду или аксессуары.

  1. Детали. Если у вашей модели есть какие-то особенно прекрасные характерные черты, например, глаза невероятного цвета, длинные изящные пальцы, красиво очерченные губы, завораживающие мочки ушей, или что-то еще, что я даже боюсь себе представить, - снимите их крупным планом на манер рекламных постеров. Если это губы - пусть на них будет помада сочного цвета, если глаза - необычный макияж, если руки - кольцо или часы, если-таки мочки ушей - красивые серьги.


Фотограф Иван Заяц . Акцент на губы, прекрасный кадр для beauty-части.

  1. Совсем творческая часть, в которую вы можете включить все, что придет вам в голову, те самые необычные образы, позволяющие представить вашу модель как самое удивительное существо на земном шаре.

Заключение

В заключение хочу дать ряд общих советов. Во-первых, модельное портфолио - практически бесконечный проект, его нужно постоянно пополнять и обновлять, даже если модель не участвовала ни в каких показах, например, в последний год, но ее внешность претерпела какие-либо изменения. Необходимо задокументировать это в портфолио, дабы избежать проблем вида «мы ожидали увидеть длинноволосую изящную блондинку, а вы оказались лысой и с кучей пирсинга на лице».

Во-вторых, не старайтесь сделать все за один день. Помните, что портфолио - это лицо модели, и снимки в нем должны быть просто потрясающими, а после съемки в течение целого дня по списку ни вы, ни модель к вечеру не будете такими уж потрясающими.

В-третьих, привлеките к работе стилиста-визажиста. Профессиональные макияж и укладка порой творят с людьми чудеса. Стилист также поможет подобрать подходящую одежду. Портфолио не должно выглядеть так, будто его снимали в перерыве между работой и учебой, оно должно быть продумано до мелочей, так, чтобы придраться там было фактически не к чему.

В-четвертых, как фотограф отнеситесь со всей ответственностью к отбору и обработке кадров. Не переборщите с ретушью в снэпшотах и не оставляйте синяков под глазами в фэшн-секции. Складки и грязь на фоне недопустимы в любом случае. Вы должны оставить только самые лучшие кадры. Если вы понимаете, что упустили что-то в обязательной части, например, ракурс или свет не слишком хороши, лучше переснимите.

И в-пятых, помните, что ваша задача состоит в том, чтобы представить вашего клиента в наилучшем свете. Продуманно работайте со светом, особенно в произвольной части, где вы можете себе позволить экспериментировать. Даже если ваша модель не попадет в агентство, она должна быть уверена, что это не из-за того, что фотограф выполнил свою часть работы на неподобающем уровне. Ну а если попадет, то этот факт вы сможете включить уже в свое портфолио фотографа.

Надеюсь, данные советы будут полезны для вас, но не забудьте все же изначально уточнить требования конкретного агентства, для которого собирается портфолио, к правилам его составления и содержанию.

Если вы уже начали работать с клиентами, наверняка к вам обращались с просьбой снять модельное портфолио. Когда мне позвонили по этому вопросу в первый раз, я радостно согласилась, а когда начала искать, что же, собственно, в него входит, осознала, что поставленная задача гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Портфолио модели (его также называют «бук» от англ. «a book» - книга) - это своеобразное резюме модели, пытающейся устроиться на работу в модельное агентство или просто поучаствовать в каком-либо показе или рекламной кампании. Портфолио модели представляет собой книгу, обычно размером 20х30 см, состоящую из 10-30 фотографий. Большее количество кадров включать в портфолио просто нет смысла, потому что конкуренция на модельном рынке очень высока, и желающих устроиться на работу достаточно много, так что маловероятно, что потенциальный работодатель станет тратить время на просмотр томика размером с незабвенный эпический труд Льва Николаевича Толстого.

Сразу стоит отметить, что требования к модельному портфолио сильно разнятся в зависимости от агентства, поэтому перед началом съемки стоит уточнить, для какого именно модельного агентства собирается портфолио, и что потенциальный работодатель хотел бы в нем видеть.

Тем не менее, если модель хочет сделать его для себя, или же подать в несколько разных агентств, не будучи уверенной в своих предпочтениях, вы можете взять на вооружение следующие советы. Я представила их в виде двух разделов, в зависимости от избранного вами подхода к организации съемки. Прежде всего, стоит отметить, что в обоих случаях портфолио делится на две части: обязательную и произвольную. Итак, что же дальше?

Первый подход: общая классификация

Обязательная часть

Снэпшоты (snapshots) - фотографии на однотонном фоне нейтрального цвета, с мягким рассеянным освещением. На снэпшотах модель должна быть без макияжа и укладки, с собранными в хвост волосами, если у нее длинные волосы, в купальнике нейтрального оттенка или аналогичного вида белье. Назначение данных кадров состоит в том, чтобы продемонстрировать реальную внешность модели, по этой причине ретушь практически не допускается.

Необходимо сделать снимки крупным планом: лицо анфас (как с улыбкой, так и со спокойным выражением), ракурс ¾ и лицо в профиль, - а также портрет поясной, с руками, и кадры в полный рост с разных сторон (анфас, профиль, ¾, вид сзади). Модель не должна в данном случае позировать, помните, все, что вам нужно - показать её (или его) в максимально естественном виде, по сути, как материал, из которого модельеры в дальнейшем могут начать лепить образ на их усмотрение.

Модельные тесты - кадры, подчеркивающие основное амплуа модели, несколько особенно подходящих ей образов. Как можно понять из названия, на данных фотографиях модель должна продемонстрировать свое умение позировать перед камерой, проявить себя как профессионала. Снимки должны быть максимально эффектными и охватывать не меньше трех разных образов.

В данную же категорию можно включить кадры, на которых модель рекламирует одежду, косметику или какие-либо продукты (так называемые fashion и beauty кадры). Здесь ретушь уже вполне допустима.


Произвольная часть

К данной части модельного портфолио не предъявляется никаких жестких требований, сюда вы можете включить два типа кадров.

Фотографии с показов - это очень важный раздел, который должен содержать любое полноценное портфолио, хотя вас это может и не коснуться, если вы не работаете с данной моделью на протяжении долгого времени. Фотографии с показов, кадры для публикации в журналах и т.д. включаются в портфолио, чтобы продемонстрировать опыт работы модели.

Здесь, как всегда, всплывает проблема «курицы и яйца»: как получить эти кадры, не работая в модельном агентстве, и как устроиться в агентство, не имея подобных кадров? Просто предупредите модель, что это очень важная часть портфолио, и предложите свои услуги, если вдруг намечается какой-то показ, пусть даже самый незначительный. Когда опыта работы моделью практически нет, лучше включить в портфолио хотя бы что-то, нежели оставить данный раздел пустым. Данная часть должна пополняться с течением времени, поэтому, возможно, стоит печатать портфолио не как собранную воедино книгу, а как альбом с возможностью замены и вставки фотографий.



Кадры, подчеркивающие индивидуальность модели . В отличие от модельных тестов, эти кадры могут быть выполнены где угодно - будь то пленер, интересный интерьер или вообще любое место, которое покажется любопытным модели и фотографу.

Цель данных снимков состоит в том, чтобы максимально полно раскрыть творческую составляющую модели, это могут быть какие-то необычные образы, нечто, связанное с ее/его увлечениями, да что угодно. Нечто, что запомнится потенциальному работодателю, позволит обратить внимание именно на этого человека и выбрать его из числа десятков или сотен претендентов.

Второй подход: список кадров

Снимая свое первое модельное портфолио, я пользовалась несколько иным подходом - я составляла его на основании списка кадров. В каком-то смысле, это гораздо проще, потому что позволяет отснять обязательную часть, не задумываясь о том, что вы что-то упустили. Но с другой стороны, сейчас я не считаю этот способ самым удачным.

На мой взгляд, он слабо коррелирует с вышеописанной классификацией и по окончании съемки очень сложно отобрать небольшое количество кадров и подразделить их на снэпшоты и модельные тесты, т.к. многие из них представляют собой нечто среднее, в то время как другие явно являются частью той или иной секции. Тем не менее, некоторые агентства могут запросить именно такой формат. Итак, что же можно включить в портфолио модели, исходя из данного списка.

Обязательная часть

  1. Портрет крупным планом, с нейтральным макияжем/с вечерним макияжем. Кадры с полуулыбкой, широкой улыбкой, со спокойным выражением лица.
  • Анфас
  • Профиль с двух сторон
  • Ракурс ¾
  1. Кадры в купальнике или нейтральном нижнем белье. Поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади
  1. Кадры в обтягивающей нейтральной одежде, с минимальным макияжем или без него. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Кадры в вечерней одежде и с вечерним макияжем. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль casual, кадры в верхней одежде (пальто, шуба) и кадры в повседневной одежде, неброский макияж.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. В офисной одежде: брючный костюм, для женщин допустим также костюм с юбкой, эффектно для обоих полов будет выглядеть костюм-тройка с жилетом, если это подходит модели. Освещение в данном случае предпочтительнее жесткое, контрастное, чтобы подчеркнуть строгие линии. Макияж «деловой», нечто среднее между вечерним и естественным. Поясные портреты, кадры в полный рост. Варианты ракурсов:
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Спортивный стиль, неброский макияж или его отсутствие.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль Glamour. Вечерний или творческий макияж, жесткое освещение, фэшн-позировка, необычная стильная одежда. В данном случае стоит полистать модные журналы типа классического Vogue, это даст вам определенное представление о позах и световых схемах, наиболее подходящих для данного стиля. Впрочем, данные кадры не обязательно снимать в студии - они могут быть сделаны и на пленере и включены в произвольную часть, хотя также прекрасно они сработают как модельные тесты, ввиду того, что индустрия красоты в том или ином виде - основная цель большинства моделей. К слову о Vogue, одно время я занималась танцами, и существует такое танцевальное направление - «вогинг», которое, по сути, имитирует подиумные проходки и позировки для журналов. Походив на несколько занятий, я подумала, что стоит отправлять туда перед съемкой всех моделей, которые желают сделать фэшн-съемку. Возьмите на заметку.


Можно даже просто посмотреть обложки, чтобы заметить определенную тенденцию в позах моделей.

  1. Легкая эротика или, по желанию, ню, хотя я бы с осторожностью отнеслась к включению подобных кадров в портфолио. Тем не менее, если модель готова принимать участие в съемках подобного плана, это вполне допустимо. Как более легкая версия данного подраздела - съемка в красивом нижнем белье с вечерним макияжем и прической, что актуально, разумеется, в большей степени для женщин (или я отстала от суровой реальности?). Это, опять же, погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади

Произвольная часть

  1. Портрет с другой моделью, показывает умение работать в команде и взаимодействовать.

Потрясающие кадры из журнала Vogue China . На них фотограф Дэниэл Джексон (Daniel Jackson) запечатлел трех самых известных китайских моделей: Лю Вэн (Liu Wen), Суи Хэ (Sui He) и Минг Хи (Ming Xi). Девушки снимались в компании с танцором балета Джастином Пеком (Justin Peck).

  1. Портреты с объектами. Попросите модель прорекламировать какой-то предмет: флакончик духов, губную помаду, арбуз с рынка, - так, чтобы всем срочно захотелось получить то же самое. Это поможет модели в поиске работы рекламной направленности - журналы, газеты, постеры по заказу компаний и т.д.


  1. Портреты, демонстрирующие разные эмоции - иллюстрируют мимику модели, ее умение играть в кадре. Оставляйте только самые удачные снимки из этой части, те, на которых вы сами и другие зрители «верите» в эмоции модели и сочувствуете им.
  1. Портреты в интерьере и на свежем воздухе. Прекрасно дополнят студийные кадры, поскольку для части рекламных и каталожных съемок применяется именно этот подход. Прекрасно будет, если во время съемки на пленере модель также попытается прорекламировать определенную одежду или аксессуары.

  1. Детали. Если у вашей модели есть какие-то особенно прекрасные характерные черты, например, глаза невероятного цвета, длинные изящные пальцы, красиво очерченные губы, завораживающие мочки ушей, или что-то еще, что я даже боюсь себе представить, - снимите их крупным планом на манер рекламных постеров. Если это губы - пусть на них будет помада сочного цвета, если глаза - необычный макияж, если руки - кольцо или часы, если-таки мочки ушей - красивые серьги.


Фотограф Иван Заяц . Акцент на губы, прекрасный кадр для beauty-части.

  1. Совсем творческая часть, в которую вы можете включить все, что придет вам в голову, те самые необычные образы, позволяющие представить вашу модель как самое удивительное существо на земном шаре.

Заключение

В заключение хочу дать ряд общих советов. Во-первых, модельное портфолио - практически бесконечный проект, его нужно постоянно пополнять и обновлять, даже если модель не участвовала ни в каких показах, например, в последний год, но ее внешность претерпела какие-либо изменения. Необходимо задокументировать это в портфолио, дабы избежать проблем вида «мы ожидали увидеть длинноволосую изящную блондинку, а вы оказались лысой и с кучей пирсинга на лице».

Во-вторых, не старайтесь сделать все за один день. Помните, что портфолио - это лицо модели, и снимки в нем должны быть просто потрясающими, а после съемки в течение целого дня по списку ни вы, ни модель к вечеру не будете такими уж потрясающими.

В-третьих, привлеките к работе стилиста-визажиста. Профессиональные макияж и укладка порой творят с людьми чудеса. Стилист также поможет подобрать подходящую одежду. Портфолио не должно выглядеть так, будто его снимали в перерыве между работой и учебой, оно должно быть продумано до мелочей, так, чтобы придраться там было фактически не к чему.

В-четвертых, как фотограф отнеситесь со всей ответственностью к отбору и обработке кадров. Не переборщите с ретушью в снэпшотах и не оставляйте синяков под глазами в фэшн-секции. Складки и грязь на фоне недопустимы в любом случае. Вы должны оставить только самые лучшие кадры. Если вы понимаете, что упустили что-то в обязательной части, например, ракурс или свет не слишком хороши, лучше переснимите.

И в-пятых, помните, что ваша задача состоит в том, чтобы представить вашего клиента в наилучшем свете. Продуманно работайте со светом, особенно в произвольной части, где вы можете себе позволить экспериментировать. Даже если ваша модель не попадет в агентство, она должна быть уверена, что это не из-за того, что фотограф выполнил свою часть работы на неподобающем уровне. Ну а если попадет, то этот факт вы сможете включить уже в свое портфолио фотографа.

Надеюсь, данные советы будут полезны для вас, но не забудьте все же изначально уточнить требования конкретного агентства, для которого собирается портфолио, к правилам его составления и содержанию.

Профессионально сделанное портфолио для модели - это уже большой шаг на пути к успеху. Не только от внешних данных мужчины, его актерского таланта и харизмы зависит шанс быть отобранным работодателем из сотен фотоснимков, очень многое зависит от профессионализма и креативности фотографа. А ведь бывает, что талантливый молодой человек теряет своё время и силы на поиски работы только потому, что имеет портфолио ненадлежащего уровня.

Модельное агентство BRIO сотрудничает с профессиональными fashion фотографами, специализирующимися на мужской фотографии, и предлагает услуги по изготовлению действительно качественного портфолио для парней моделей, учитывающее законы и тенденции мира моды. Если Вы впервые решили создать для себя эту своеобразную фото-визитку, или же как опытный профи регулярно пополняете её, то в нашей студии Вы найдёте всё необходимое для успешной фотосъёмки.

Вполне логична и оправданна доминирующая роль портфолио в карьере модели, ведь первое, что видит заказчик - это не самого юношу, а его фото. Именно так проходит первый этап заочного кастинга. Следует вложить массу усилий, чтобы эти фотографии вызвали интерес и побудили позвонить именно Вам. Фотографы студии BRIO обладают всеми необходимыми качествами, которые помогут предстать звездой на страницах своего портфолио!

Преимущества мужской фотосессии в агентстве BRIO

  • высокое качество фотоснимков , ведь мы отбираем для сотрудничества лучших мастеров, работающих в жанре мужской фотографии;
  • жанровое разнообразие фото - Вы можете заказать работы в жанре портрета, fashion, художественной, рекламной фотографии или снэпы;
  • привлечение дополнительных специалистов . Если того требует творческая задача, то в фотосессии могут участвовать стилист, визажист, другие модели, а также подбирается реквизит;
  • грамотные советы для лучшего результата . На этапе планирования фотосессии, мы дадим профессиональные советы по подготовке к ней, обсудим творческие задумки модели, предложим свои идеи. Всё это позволит раскрыть модельный потенциал мужчины в самом выгодном ракурсе;
  • внесение в базу моделей агентства BRIO . Парни, показавшие себя с лучшей стороны, проявившие артистизм и фотогеничность, соответствующие критериям мужского модельного бизнеса обязательно пополняют нашу картотеку портфолио и предлагаются заинтересованным заказчикам;
  • соблюдение профессиональных критериев . Требования мира высокой моды отличаются от тех фото, которые молодые люди привыкли выставлять в социальных сетях. Только фотограф, знакомый с этими критериями, сможет подобрать нужные идеи, композицию, ракурс и позы.
  • компьютерная обработка фотографий . Современные графические редакторы, такие как Photoshop, позволяют доработать изображение, не потеряв индивидуальность и естественный внешний вид модели. В умелых руках наших специалистов, снимки заиграют новыми красками;

Обратившись в наше агентство, Вы сможете рассчитывать, что получите портфолио, полностью удовлетворяющее условиям любого работодателя. Ведь мы сами являемся специалистами, напрямую общающимися с заказчиками, и отлично понимаем, каким должно быть портфолио, чтобы оно привлекло внимание и заинтересовало.

Как начать карьеру fashion модели? Сделать хорошее портфолио!

Не стоит экономить на портфолио, заказывая его у фотографа любителя. Если его работа создаёт впечатление, что она сделана на скорую руку, между основной работой и учёбой, например, а затратили на неё не более часа, то не стоит даже обращать внимания на такого "мастера". Совершенно иное дело - рука профессионала, которую видно даже новичкам в модельном бизнесе. Если фото заставляет задержать взгляд и поразмыслить над ним, если даже банальный снэп заставляет заворожено вглядываться в черты юноши или мужчины модели, то наверняка это Профессионал с большой буквы. Именно такие мастера своего дела проводят фотосъёмки на базе фотостудии BRIO.

Кстати, некоторые уверены, что снэп (снепшоп) может сделать даже школьник на свой смартфон. Ведь от модели требуется максимум естественности и отсутствие компьютерной обработки. Парень должен продемонстрировать как он выглядит на самом деле, чтобы его могли объективно оценить без прикрас. Однако даже в таком виде съёмки необходимо уметь подать молодого человека, подобрать освещение, выгодную позу, при этом не жертвуя главным условием снэпов - естественностью. Именно в таком простом на первый взгляд деле проявляется гениальность.

В нашем агентстве каждый парень, задавшийся целью покорить олимп модельного бизнеса, может попасть на мужскую модельную фотосессию от фотографа, специализирующегося именно на портфолио мужчин. Зная все тонкости fashion фотографии, мы можем гарантировать прекрасный результат и дать хороший старт в карьере модели!